Добавлено 06 февраля / 18 Гобоист России Эмиль Мирославский
вторник
Москва
6 февраля 2018
Московский Международный Дом Музыки
Камерный зал ММДМ
Космодамианская набережная, дом 52, строение 8
Проект «Времена». Оркестр MUSICA VIVA
Алексей Гориболь (фортепиано)
Юлия Игонина (скрипка)
Эмиль Мирославский (гобой)
Рустам Комачков (виолончель)
Московский камерный оркестр «Musica Viva»
Александр Рудин (виолончель, дирижер)
Департамент культуры города Москвы
Дом музыки ММДМ (Камерный зал)
06.02.2018 20:20
Концерт
Проект «Времена».
Оркестр MUSICA VIVA
А. Маноцков, С. Ахунов: Премьеры
Камерный оркестр Musica Viva
Александр Рудин, виолончель
Юлия ИГОНИНА, скрипка
Рустам КОМАЧКОВ, виолончель
Алексей ГОРИБОЛЬ, фортепиано
Эмиль Мирославский, гобой
В программе:1 отделениеМаноцков. «Фолия» для струнных
Ахунов. «Времена года» для скрипки и струнных
2 отделениеАхунов. «Пустая страница Гюго», камерная симфония для виолончели, фортепиано, струнного оркестра и ударных. Премьера
Маноцков. «Семь дней», вариации на Тетраграмматон для дирижирующего виолончелиста и оркестра. Премьера
«Любое искусство, которое честно на уровне художника — обречено оказаться голосом своей страны.»Александр Маноцков (р.1972)
---
«Любое произведение складывается только тогда, когда наступает откровение и музыка «приходит»
Сергей Ахунов (р.1967)
Мировые премьеры сочинений двух ведущих современных российских композиторов Александра Маноцкова и Сергея Ахунова, написанные специально для этого вечера, будут представлены в Камерном зале в исполнении лучших российских музыкантов — Александра Рудина и его камерного оркестра Musica Viva, Рустама Комачкова, Юлии Игониной, Алексея Гориболя.
Оба произведения первого отделения — Folia для струнных Маноцкова и «Времена года» для скрипки и струнного оркестра Ахунова — имеют непосредственную связь с эпохой барокко и с жанрами, сформировавшимися в период расцвета итальянской скрипичной школы.
Во втором же отделении — долгожданные мировые премьеры. Первым прозвучит опус Сергея Ахунова. Композитора называют адептом минимализма, он пишет в основном камерную музыку. Его произведения, оставаясь в рамках стилистики минимализма, отличаются простотой и благозвучием. Партитура его камерной симфонии «Пустая страница Гюго» для виолончели, фортепиано и струнного оркестра содержит авторскую ремарку: «В дневнике писателя мы находим пустую страницу, внизу которой читаем несколько слов — сегодня я ничего не могу писать, умер мой внук». Сочинение прозвучит в исполнении двух выдающихся музыкантов — виолончелиста Рустама Комачкова, пианиста Алексея Гориболя и оркестра Musica Viva.
Завершает программу Концерт для виолончели и камерного оркестра Александра Маноцкова — одного из самых необычных композиторов нашего времени, создающего произведения в разных жанрах и для разнообразных составов, от соло до симфонического оркестра. Музыка Маноцкова звучит во многих кинофильмах и спектакля, его оперы ставят Камерный музыкальный театр имени Б. Покровского и «Геликон-опера». И вот новая работа — Концерт для виолончели и камерного оркестра, в котором, несомненно, автор предстанет с неожиданной стороны. Неисчерпаемость и парадоксальность его творческих идей, возможно, объясняет следующее признание: «Я все время оказываюсь в точке, из которой вижу одинаковость вещей. Мира индийской раги и венского классицизма, эстетики мужского донского пения и ренессансной европейской музыки…».
Начало концерта в 19:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj