Геннадий Карасев (контрабас)
Павел Цветков (контрабас)
Александр Муравьев (контрабас)
Александр Парсаданов (контрабас)
Елена Никитина (контрабас)
Алексей Ледванов (контрабас)
Дарья Попрас (контрабас)
Михаил Иосилевич (контрабас)
Алексей Графский (контрабас)
Кирилл Чулков (контрабас)
Пётр Гладыш (виолончель)
Алексей Гуляницкий (скрипка)
Михаил Урман (фагот)
Наталья Ковалевская (скрипка)
Оксана Мамонова (скрипка)
Елена Митрофанова (флейта)
Андрей Семеренко (фагот)
Кристина Аванесян (скрипка)
Екатерина Весёлая (виолончель)
Алексей Шейн (гобой)
Ольга Филиппова (клавесин)
Сергей Магдисюк (аккордеон)
Кирилл Черепков (кахон)
Партия фортепиано:
Елена Лебедь, Юлия Куприянова
Вера Алмазова, Дарья Семенова
Тимофей Иванов, Борис Шаев
Ирина Илатовская, Анна Карасёва
Концерт ведёт Роман Первозванский
В программе:И. С. Бах, Г. Телеман, В. А. Моцарт, С. Рахманинов, И. Альбенис, Э. Вила-Лобос, Ж. Массне, Д. Шостакович, А. Хачатурян, М. Рихтер, А. Шнитке, И. Дегилева, А. Эзра, Г. Эккльс, К. Боллинг, Е. Подгайц, А. Руссель, А. Эшпай, А. Муравьев, П. Цветков
Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории14 февраля в Рахманиновском зале консерватории состоится концерт памяти выдающегося профессора Московской консерватории, виртуоза и пропагандиста контрабаса Льва Владимировича Ракова. В день всех влюблённых его ученики, коллеги и друзья приготовили программу, название которой — «Роман с контрабасом. История одной любви» — как нельзя лучше и точнее отражает творческую и педагогическую деятельность Льва Владимировича, который был безгранично предан своему инструменту.
Жизненный и творческий путь Льва Ракова — пример уникального и плодотворного долголетия. Он прошёл Великую отечественную войну в войсках Военно-морского флота СССР, а в послевоенные годы активно концертировал. В 1949—1977 годах служил артистом Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио и Центрального телевидения (с 1966 года — концертмейстер группы контрабасов).
Льву Ракову довелось выступать под управлением выдающихся отечественных дирижёров — Н. Голованова, А. Гаука, Н. Рахлина, С. Самосуда, Г. Рождественского, Е. Светланова, К. Кондрашина, крупнейших зарубежных дирижеров XX столетия — Г. Абендрота, Л. Стоковского, Д. Джоржеску, К. Цекки, В. Ферреро, К. Зандерлинга, Ф. Конвичного, К. Мазура, И. Маркевича, а также композиторов и дирижёров — Р. Глиэра, А. Хачатуряна, Д. Кабалевского, А. Жоливе, П. Владигерова и других. Музыкант участвовал в исполнении многих симфонических сочинений, более восьмидесяти опер («Дон Жуан» В. А. Моцарта, «Лоэнгрин» Р. Вагнера, «Проданная невеста» Б. Сметаны, «Сказание о невидимом граде Китеже…» и «Млада» Н. Римского-Корсакова, «Мавра» И. Стравинского, «Игрок» и «Война и мир» С. Прокофьева, «Человеческий голос» Ф. Пуленка, «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Умница» К. Орфа и других) и музыки многих балетов («Лебединое озеро» П. Чайковского, «Спартак» А. Хачатуряна, «Медный всадник» Р. Глиэра, «Чудесный мандарин» Б. Бартока и другие).
Ему посчастливилось быть участником премьерных исполнений в нашей стране произведений С. Прокофьева, Д. Шостаковича, И. Стравинского, Я. Сибелиуса, Р. Штрауса, А. Шёнберга, А. Берга, Л. Яначека, А. Онеггера, К. Орфа, М. Равеля, Д. Мийо, Р. Щедрина, А. Эшпая, Г. Канчели и других авторов. В 1996 году впервые перед зарубежной публикой, в Южной Корее, Раков исполнил сольную программу из инструментальных миниатюр для контрабаса.
Посетители концертов Московской консерватории часто могли видеть Льва Владимировича в зале: он приходил послушать и «поболеть» за своих учеников, теперь занимающих ведущие позиции во всех симфонических оркестрах столицы. А в обиход почитателей контрабаса прочно вошли книги Льва Ракова: «История контрабасового искусства», «Учить, знать, уметь» и другие.
Он любил повторять:
«Есть одно только благо — знание и одно зло — невежество» (Сократ). А в творчестве и педагогике руководствовался принципом:
«Бери известное, открытое другими, — и с этим иди дальше».