Добавлено 18 апреля / 19 mgk-info2
четверг
Москва
18 апреля 2019
Московская консерватория
Рахманиновский зал Московской консерватории
ул. Б. Никитская, 11
«С иронией и без». Современная немецкая музыка
Специальный гость — Йоханнес Шёльхорн (Германия)
Ансамбль Студия новой музыки
Дирижёр — Игорь Дронов
Екатерина Кичигина (сопрано)
Марина Рубинштейн (флейта)
Ольга Галочкина (виолончель)
В программе:
Сара Немцов «…beredtes Schweigen» для ансамбля (2005), российская премьера
Хельмут Лахенман «temA» для сопрано, флейты и виолончели (1968)
Николаус А. Хубер «Zum Beispiel. Wogende Aeste» для ансамбля (2011)
Йоханнес Шёльхорн «à Moscou» для ансамбля (2018), мировая премьера
«Anamorphoses» для ансамбля (2004)
Арнольд Шёнберг «Лунатик» для сопрано и камерного ансамбля (1901)
Макс Ковальски «Лунный Пьеро», переложение для сопрано и камерного ансамбля Йоханнеса Шёльхорна (1913)
Концерт проводится при поддержке Гёте-института в МосквеБилеты можно купить в кассах или на сайте Московской консерватории
Для широкой публики и даже для большинства музыкантов немецкая музыка — это всегда воплощение глубокого философского осмысления мира. Но немецкая музыка — это нередко также юмор, сатира и ирония! Достаточно вспомнить «Шутку» Баха, «Ярость по поводу утерянного гроша» Бетховена или «Трёхгрошовую оперу «Вайля и мн.др. В нашем концерте мы хотим обнажить контрасты между серьёзным и ироничным в современной немецкой музыке, поэтому в программе концерта — сочинения, представляющие противоположные эмоциональных полюсы.
Для участия в этом проекте в Москву приедет замечательный немецкий композитор Йоханнес Шёльхорн, профессор композиции и директор института новой музыки Высшей школы музыки Фрайбурга. Кульминацией концерта станет мировая премьера его нового сочинения «à Moscou», которое автор написал специально для этого концерта и посвятил ансамблю «Студия новой музыки».
Сочинение Йоханнеса Шельхорна — «Anamorphoses» (2004) представляет собой жанр транскомпозици, в котором композитор обращается к материалу эпохи барокко, предлагая слушателю актуальную перспективу вслушивания в уже знакомые структуры. В сочинении музыка Баха подвергается радикально-авангардной обработке, которая парадоксальным образом сочетается с джазово-свинговой манерой изложения. Обработка и оркестровка Шёльхорна «Лунного Пьеро» Макса Ковальского («Пьеро» не Шёнберга, а его современника!) — блестящий образец ироничного отношения к музыке немецких кабаре начала XX века. Также прозвучит песня «Nachtwandler» («Лунатик») Арнольда Шёнберга из цикла «Песни кабаре», который впервые прозвучал в легендарном берлинском кабаре Überbrettl.
На противоположном полюсе нашей программы — сочинение патриарха немецкого радикализма — Хельмута Лахенмана, чьё творчество во многом определило пути развития современного искусства во всём мире. Музыканты исполнят его трио «temA» (1968), и композитор лично провел несколько репетиций этого сочинения с музыкантами «Студии». В программе также «Zum Beispiel. Wogende Aeste» («К примеру. Вздымающиеся ветви») Николауса Хубера, написанное в 2011 году специально для «Студии новой музыки», а также российская премьера радикальной представительницы молодого поколения, которая реализует свои замыслы на грани собственно концертной ситуации, музыкального театра и медиаискусства — Сары Немцов.
Начало концерта в 19:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj