Добавлено 03 декабря / 17 mgk-info2
воскресенье
Москва
3 декабря 2017
Московская консерватория
Рахманиновский зал Московской консерватории
ул. Б. Никитская, 11
Цикл концертов К 100-летию революции «КРАСНОЕ КОЛЕСО». Концерт IV. Конструкции
Станислав Малышев (скрипка)
Анастасия ТАБАНКОВА (гобой)
Евгений БАРХАТОВ (кларнет)
Екатерина МАРКОВА (альт)
Григорий КРОТЕНКО контрабас
Ансамбль «СТУДИЯ НОВОЙ МУЗЫКИ»
Дирижёр — Игорь Дронов
В программе:
Николай РОСЛАВЕЦ
Камерная симфония № 2 (1935)
Алексей ЖИВОТОВ
Фрагменты для нонета (1929)
Сергей ПРОКОФЬЕВ
Трапеция, квинтет для скрипки, альта, гобоя, кларнета и контрабаса, сoч. 39 (1924)
Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории В заключительном концерте цикла «Красное колесо» будут представлены три сочинения, выстраивающиеся в линию, параллельную следу красного колеса, покатившегося вглубь истории, но в обратной перспективе. Вторая Камерная симфония Рославца — удивительный памятник эпохи, когда крупные художники один за другим выстраивались вдоль линии партийного руководства искусством, пытыясь сохранить хоть какие-то индивидуальные черты стиля. Эта музыка написана для того же «прорывного» для тех лет состава состава, что и Первая симфония, звучавшая в первом концерте цикла, но ее язык — совсем другой, «реалистический». При этом это отнюдь не повесть о «гибели и сдаче советского интеллигента», характерная для середины 30-х. Одна фактура и инструментовка указывают на то, что Рославец вступает в трудный и прихотливый диалог с «реализмом» XIX века, эпическим высказыванием бородинского плана, строя свою собственную стилистическую модель. Эта мимикрия, однако, не спасла симфонию от запрета — она пролежала в архиве композитора вплоть до начала XXI века, пока ансамбль «Студия новой музыки» впервые не исполнил ее в 2002 году. Симфония чрезвычайно сложна для исполнения и сейчас практически не играется. Однако как раз в эти дни ансамбль записывает диск с обеими камерными симфониями Рославца. «Фрагменты для нонета» Животова, написанные в технике кластеров, чрезвычайно модной в конце 20-х гг. и реконструкция музыки балета Прокофьева «Трапеция» (гораздо чаще звучащей в урезанном виде как Квинтет) как бы дополняют огромное полотно симфонии Николая Рославца еще двумя стилистическими полюсами.
Начало концерта в 19:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj