Добавлено 27 августа / 17 collegiummusicum

воскресенье


Москва

27 августа 2017


Collegium Musicum

Собор Святых Петра и Павла

Старосадский переулок 7/10, м. "Китай-Город"

Вольфганг Амадей Моцарт «РЕКВИЕМ»

Вольфганг Амадей Моцарт «РЕКВИЕМ»

Полина Шамаева (меццо-сопрано)

27 мая / воскресенье, 19:00

Вольфганг Амадей Моцарт

«РЕКВИЕМ»

Величайший шедевр, одно из самых любимых и часто исполняемых произведений классического репертуара окутано легендами и тайнами. Тридцатипятилетний композитор не успел его завершить, но вложил в него всю силу своего гения, потому что был уверен — этими звуками он прощается с жизнью и земным миром. Духовное завещание великого Моцарта и поныне будоражит души людей, заставляя задуматься о самом важном. И ничто не может сравниться со звучанием «Реквиема» в стенах большого собора, где музыка обретает особое величие.

27 августа в исполнении «Реквиема» принимает участие блестящий состав солистов: Дарья Давыдова (сопрано), солисты театра «Новая опера» Полина Шамаева (меццо-сопрано) и Юрий Ростоцкий (тенор), солист Московской областной филармонии Павел Баранский (бас), а также Камерный оркестр Московской областной филармонии «Инструментальная капелла», Государственный академический Московский областной хор имени А. Д. Кожевникова. Дирижер — заслуженный артист России Виктор Луценко.

В июльский день 1790 года Моцарту был нанесен странный визит: какой-то незнакомец, не назвавший свое имя, явился и заказал ему реквием. Этот эпизод стал для Моцарта роковым: композитор тогда находился в глубоко религиозном расположении духа; он попытался узнать, кто был заказчиком, но не смог. Раньше, когда Моцарт был здоров, он не придал бы этому никакого значения, но теперь, переживая кризис и чувствуя, что силы eгo оставляют, он проникся суеверной мыслью о том, что этот чело­век послан за реквиемом из потустороннего мира и что музыка, о которой шла речь, предназначена для eгo собствен­ных похорон.

«Мои мысли в полном беспоряд­ке, —­ пишет он либреттисту Да Понте. —­ Меня не перестает преследовать образ этого че­ловека. Я непрерывно работаю, потому что рабо­та утомляет меня меньше, чем отдых. Я знаю, что приближается конец моей жизни, что я скоро умру. Я надеялся на совсем другой результат своих усилий, но никто не может изменить течение своей судьбы. Я смиренно принимаю повеления божественного провидения и заканчиваю свою похоронную Meccy­. Дай Бог, чтобы она была закончена вовремя!»

Разрешение загадки могло бы рассмешить Моцарта: загадочный человек был поверенным графа Вальзегга, аристократа, желавшего прославиться как композитор, не умея сочинять и анонимно заказывая крупным музы­кантам сочинения, которые исполнял под своим именем. По иронии судьбы, когда наступало время триумфа Моцарта по всей Европе, роковой заказ определил его судьбу, но в то же время, инспирировал рождение одного из величайших произведений искусства, когда-либо созданных человеком.

Еще Гайдн пророчил Моцарту бессмертие за создание одного только этого произведения. Его с восхищением принимали по всей Германии, удивляясь, что Реквием создан Моцартом, автором популярных опер. В Париже в 1840 году он исполнялся во время наполеоновских погребальных торжеств. То, что не удалось операм Моцарта, удалось его Реквиему: он завоевал итальянские города — Венецию, Турин, Флоренцию и Неаполь; проник в Лиссабон, Варшаву, Петербург и Стокгольм и первым из крупных моцартовских сочинений перешагнул через океан.

Дарья Давыдова (сопрано) — окончила Московский государственный лингвистический университет и с отличием Московскую консерваторию (класс проф. М. Касрашвили). В репертуаре: Мюзетта («Богема»), Марфа («Царская невеста»), Мими («Богема»), Сюзанна («Свадьба Фигаро»). В 2014 г. дебютировала в Большом театре в партии графини ди Чепрано («Риголетто»). Сотрудничает с Камерным хором, гастролирует в Португалии, Австрии, Германии, Дании, Финляндии, Польше, Японии, Китае, а также в городах России. В настоящее время солистка-стажер Московского Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Полина Шамаева (меццо-сопрано) — солистка Московского театра «Новая Опера» им. Е. В. Колобова. Окончила Академию хорового искусства им. В. С. Попова по специальностям «дирижирование» и «сольное пение». Лауреат Всероссийского конкурса «Молодые таланты России» (2009). Сотрудничала с такими выдающимися дирижерами, как М. Плетнев, С. Сондецкис, Г. Ринкявичус, В. Понькин, В. Попов, В. Спиваков и др. Участвовала в концертном исполнении опер «Пиковая дама» (Полина), «Иоланта» (Лаура) и «Царская невеста» (Дуняша). В репертуаре певицы партии меццо-сопрано более чем в 30 произведениях кантатно-ораториального жанра.

Юрий Ростоцкий (тенор) — солист театра «Новая опера». Неоднократный стипендиат Министерства культуры РФ, выпускник РАМ им. Гнесиных. Исполнил партии тенора в «Реквие­ме» и «Коронационной мессе» В. А. Моцарта, «Мессии» Г. Ф. Генделя, «Страстях по Иоанну» И. С. Баха, «Песне о Земле» Г. Малера, «Рождественской оратории» К. Сен-Санса, «Всенощном бдении» С. В. Рахманинова, «Пульчинелле» И. Ф. Стравинского. Сотрудничает с ГАСО России им. Е. Ф. Светланова, ГСО «Новая Россия», Президентским оркестром РФ, Симфоническим оркестром г. Пярну (Эстония), оркестром Pratum Integrum, Московским ансамблем современной музыки, ансамблем «Opus Posth». Гастролировал в Европе, США, Мексике, Японии, Северной и Южной Корее.

Павел Баранский (бас) — звезда оперной сцены мирового уровня, участник множества профессиональных фестивалей классической музыки, обладатель Гран-при конкурса оперных певцов в Германии в 2000 году, лауреат международных конкурсов, был ведущим солистом Оперного театра Гамбурга. Известен как яркий драматический артист, обладающий необыкновенно красивым тембром голоса.

Камерный оркестр «Инструментальная капелла» (основан в 1979) — один из немногих коллективов-первооткрывателей аутентичного исполнительства в России. В его репертуаре — западноевропейская музыка эпохи барокко и венского классицизма, произведения русских композиторов. Коллектив отличают обращение к традициям ансамблевой игры XVII—XVIII вв.еков, внимание к стилю эпохи. Музыканты выступают с концертами по всей России, гастролируют за рубежом, регулярно проводят детские благотворительные и просветительские концерты. Художественный руководитель — заслуженный артист России Виктор Луценко.

Государственный академический Московский областной хор имени А. Д. Кожевникова уже более полувека радует своим искусством поклонников хоровой музыки во всём мире, предлагая слушателям разнообразные программы классических произведений, сочинений современных композиторов и народных песен. Один из старейших коллективов России, хор был организован в 1956 году. На счету хора множество премьер сочинений российских композиторов, многие из них вошли в фонд радио и телевидения, записаны фирмой «Мелодия». Коллектив — непременный участник празднований Дней города, юбилеев и других торжеств. Большой успех сопровождает многочисленные гастроли хора по стране и за рубежом (в Австрии, Швеции, Нидерландах, Германии, Франции, Финляндии, Польше, Румынии, Греции, Корее, Японии). Художественный руководитель и дирижёр — Николай Азаров.

Виктор Луценко — заслуженный артист России. Окончил Военно-дирижерский факультет Московской консерватории, в 1993—2001 — руководитель и дирижер Симфонического оркестра Минобороны Р Ф. Успешно выступает с симфоническими оркестрами, хоровыми и театральными коллективами, работал со многими известными музыкантами, принимал активное участие в крупных культурных и политических мероприятиях с участием Президента и Правительства России. Постоянный участник абонементных программ Московской филармонии, сотрудничает с различными театральными коллективами, среди которых Московский театр Et Cetera п/р А. Калягина, Геликон-опера и др. Маэстро постоянно дирижирует на Венском балу в Москве.

В программе: В. А. Моцарт. «Реквием» для солистов, хора и оркестра

Купить билет: collegiummusicum.ru/concert…469/

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору