21 октября 2017. Музыкальная суббота в Муроме. Журналист Мария Гусева о рецепте счастья и встрече с Софьей ГЮЛЬБАДАМОВОЙ

Добавлено 18 октября 2017 елена

Муромская «Филармония»

Новый сезон в муромской филармонии начался, без пре­увеличения, ударно!
В начале октября состоялся концерт выдающейся пианистки, исполнительницы с мировым име­нем, многолетней участницы му­ромских филармонических сезонов — Варвары Непомнящей.

Муромцы едва успели «остыть» от переполняющих душу чувств и эмоций, вызванных выступлением Варвары, а впереди — новая не­вероятная встреча с выдающимся классическим музыкантом.

В субботу, 21 октября, в 1830 в концертном зале Детской музы­кальной школы им. Н. Г Лаврентье­ва состоится концерт пианистки Софьи ГЮЛЬБАДАМОВОЙ.
— Нынешняя сольная встреча с Софьей Гюльбадамовой — тре­тья. — рассказывает руководитель Муромской филармонии ЕЛ. ПОНО­МАРЕВА. — Тонко чувствующая, глубоко мыслящая, высоко и широ­ко культурная личность — так «громко» можно сказать об этой ис­полнительнице. И каждое слово — правда. Софью Гюлъбадамову мож­но смело назвать истинным попу­ляризатором классической музыки. Это пианистка не просто талантли­во играет, она еще и гениально рас­сказывает о классической музыке. Я приглашаю муромцев на концерт Софьи Гюльбадамовой. Она сыгра­ет в Муроме произведения П. И. Чай­
ковского, музыку, выдающуюся в своей простоте, невероятную по глубине, которую просто необходи­мо слушать каждому культурному русскому человеку как необходи­мо читать Пушкина!
Приходите на концерт. И будет вам счастье узнавания нового!

Накануне концерта Софьи Гюль­бадамовой мы обратились к руко­водителю Муромской филармонии Е. Л. Пономаревой с просьбой: ад­ресовать исполнительнице не­сколько вопросов от нашей газеты.
— Я перешлю вопросы Софье. — согласилась Елена Леонидовна,
которая поддерживает дружеские отношения с пианисткой, живущей
в немецком Любеке.
Честно признаюсь, я не очень-то рассчитывала не то что на ско­рый, но даже вообще на какой-либо ответ. Музыканту с мировым име­нем, много и успешно концертиру­ющему, совершенно некогда, Но Со­фья Гюльбадамова разрушила сте­реотипы, навязывающие нам пред­ставление о «звезде», как о недо­ступной персоне.
И вот передо мной — ответы на вопросы коротенького интервью.

— В одной из статей Вас на­звали немецкой пианисткой. Вы живете в Германии, работаете там. Привыкли к этой стране, полностью ощущаете себя инос­транкой?
— Мне всегда становится смеш­но, когда в России меня именуют немецкой пианисткой (а в Европе — русской). Я — просто музыкант. Зачем ярлыки?
Я очень любою Германию, ина­че не жила бы здесь И вообще мно­го мест на земле люблю И, в сущ­ности, чувствую себя дома прак­тически всюду, куда бы ни забра­сывала меня жизнь После двадца­ти одного года, проведенного в Ев­ропе, иностранкой себя не ощущаю.

— Ваш исполнительский ус­пех — это закономерность? Вы хотели быть только пианисткой и никем больше? Учиться в му­зыкальной школе Вас заставля­ли родители?
— Первая часть этого вопроса предполагает достаточно нескром­но звучащий ответ: Если вкладыва­ешь душу и много труда, то плоды обязательно будут. Успех — не кри­терий и не гарантия качества. Осо­бенно в наши дни. Инструмент для меня выбрали родители. В детстве я имела очень смутное представление о других музыкальных инструментах поэто­му полагаю, фортепиано было выб­рано «по знакомству», поскольку я пела в детском хоре и с роялем была знакома не понаслышке Поз­же я безумно хотела играть на скрипке, но. увы. поезд уже ушел В детстве были мечты о балете пет с десяти — о драматическом теат­ре, Но в итоге бытие пианиста вклю­чает в себя, в той или иной степе­ни, каждое из этих направлений будь то сотрудничество с другими артистами или те образы, которы­ми наполняешь музыку.

— Зачем человеку музыкаль­ное образование, если он никог­да не станет известным испол­нителем? Может быть, учиться в школах, консерваториях стоит,
действительно, только исключи­тельно талантливым детям?
— А разве образование в прин­ципе нужно только для того, чтобы стать известным? Почему смысл жизни должен заключаться в том, чтобы накормить ненасытное эго? Культура еще. кажется, никому не повредила Другой вопрос, что. когда ребенка насильно заставляют зани­маться на музыкальном инструменте, обычно это кончается пол­ным отторжением музыки в прин­ципе Это тонкая грань и все зави­сит от мудрости родителей способ­ных распознать, где начинается пе­региб палки, который неминуемо приведет к отрицательным резуль­татам Хотя я встречала много лю­дей, которые брыкались, а детстве, а потом были от всей души благо­дарны родителям за то. что те зас­тавляли их заниматься, А если ре­бенку нравится — даже если он не наделен большим талантом, но он хочет и старается — надо это по­ощрять Пусть он выберет впослед­ствии другой путь, но в нем уже заложены те камешки, которыми впоследствии будет вымощена era дорога в концертный зал как слуша­теля, а его сердце будет открыто и восприимчиво к прекрасному. И это очень важно!

— Что надо сделать начинаю­щему исполнителю, чтобы повторить Ваш творческий успех?
— Зачем повторять чей-то ус­пех? У каждого своя дорога. И она никогда не бывает легкой.

— Ваша жизнь наполнена только классической музыкой? Что играет, например, у вас в ав­томобиле?
— Я не вожу машину, и автомо­биля у меня нет. Но на 99 процен­тов моя жизнь действительно со­стоит из классической музыки. Хотя слушать джаз я тоже люблю.

— Публика какой из стран принимает Вас теплее всего?
— Публика не делится на стра­ны! Люди всюду одинаково радуют­ся и плачут. Если удается достиг­нуть глубин их душ и сердец, то теп­лый прием — это естественная благодарность любой публики.

— Почему Вы приезжаете (уже не о первый раз) в Муром?
— Потому что мне в Муроме тепло душе!

— Нужны ли филармонии в таких небольших городах, как наш? Концерты в маленьких за­пах все равно не соберут массы.
— Разве обязательно собирать массы для того, чтобы оправдать существование филармонии? Клас­сическая музыке не предполагает масс в принципе.
Шуберт писал свои песни не для стадионов и даже не для больших концертных залов.
ЕСТЕСТВЕННО, филармония нужна в любом городе, потому что люди, чья жизнь станет хоть чуть-чуть светлей от посещения кон­церта, есть везде! И дай Бог, что­бы это прекрасное начинание, дер­жащееся исключительно на энту­зиазме таких подвижников, как Елена Леонидовна Пономарева, никогда не прекращало свое суще­ствование.

— Музыку каких композито­ров Вам нравится исполнять?
— Главными обитателями мое­го сердца являются Брамс, Шуберт, Чайковский, Рахманинов, Прокофь­ев, Шуман, Шопен и обожаемый мною Эрнст фон Дохнэньи. чью музыку я уже исполняла в Муроме и надеюсь, не последний раз.

Софья ГЮЛЬБАДАМОВА родилась в Москве. Окончила школу им. Гнесиных для ода­ренных детей (класс Михаила Хохлова).

Продолжила обучение в Выс­шей школе музыки (консервато­рии) Любека в Германии у прекрас­ного американского пианиста Джеймса Токко, впоследствии за­кончив аспирантуры в Высшей национальной консерватории Па­рижа под руководством Жака Рувье и в Консерватории им. Альфреда Корто, где она была стипендиатом Фонда Зигмунта Залеского, в классах Гиглы Каца-равы и Дэвида Лайвли.

Софья Гюльбадамова вхо­дит в плеяду наиболее ярких музыкантов своего поколения. Лауреат целого ряда музыкаль­ных конкурсов в США, Фран­ции, Испании, России, Германии и Бельгии.

Значительными вехами творческой карьеры Софьи Гюль­бадамовой стали выступления с Симфоническим оркестром Нор-рчепинга под руководством Ми­хаила Юровского в Швеции, с Национальным филармоничес­ким оркестром России под руко­водством Эмманюэля Плассонэ на Международном фестивале в Кольмаре (Франция) с Симфони­ческим оркестром Вупперталя (Германия) под руководством Дмитрия Юровского и Марка Пи-олле на сцене Большого зала Санкт-Петербургской филармо­нии, а также выступления на кон­цертных площадках в Вене, Па­риже, Будапеште, Вашингтоне (США), Лондоне и в берлинском «Концертхаусе».

В 2017 году Софья Гюльбада­мова была назначена художе­ственным руководителем Меж­дународного фестиваля Брамса в Мюрццушлаге (Австрия)
Молодая пианистка имеет записи на российском амери­канском, польском, испанском, французском и немецком радио и телевидении.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору