21 октября 2017. Музыкальная суббота в Муроме. Журналист Мария Гусева о рецепте счастья и встрече с Софьей ГЮЛЬБАДАМОВОЙ
Добавлено 18 октября 2017 елена
Муромская «Филармония»
Новый сезон в муромской филармонии начался, без преувеличения, ударно!
В начале октября состоялся концерт выдающейся пианистки, исполнительницы с мировым именем, многолетней участницы муромских филармонических сезонов — Варвары Непомнящей.
Муромцы едва успели «остыть» от переполняющих душу чувств и эмоций, вызванных выступлением Варвары, а впереди — новая невероятная встреча с выдающимся классическим музыкантом.
В субботу, 21 октября, в 1830 в концертном зале Детской музыкальной школы им. Н. Г Лаврентьева состоится концерт пианистки Софьи ГЮЛЬБАДАМОВОЙ.
— Нынешняя сольная встреча с Софьей Гюльбадамовой — третья. — рассказывает руководитель Муромской филармонии ЕЛ. ПОНОМАРЕВА. — Тонко чувствующая, глубоко мыслящая, высоко и широко культурная личность — так «громко» можно сказать об этой исполнительнице. И каждое слово — правда. Софью Гюлъбадамову можно смело назвать истинным популяризатором классической музыки. Это пианистка не просто талантливо играет, она еще и гениально рассказывает о классической музыке. Я приглашаю муромцев на концерт Софьи Гюльбадамовой. Она сыграет в Муроме произведения П. И. Чай
ковского, музыку, выдающуюся в своей простоте, невероятную по глубине, которую просто необходимо слушать каждому культурному русскому человеку как необходимо читать Пушкина!
Приходите на концерт. И будет вам счастье узнавания нового!
Накануне концерта Софьи Гюльбадамовой мы обратились к руководителю Муромской филармонии Е. Л. Пономаревой с просьбой: адресовать исполнительнице несколько вопросов от нашей газеты.
— Я перешлю вопросы Софье. — согласилась Елена Леонидовна,
которая поддерживает дружеские отношения с пианисткой, живущей
в немецком Любеке.
Честно признаюсь, я не очень-то рассчитывала не то что на скорый, но даже вообще на какой-либо ответ. Музыканту с мировым именем, много и успешно концертирующему, совершенно некогда, Но Софья Гюльбадамова разрушила стереотипы, навязывающие нам представление о «звезде», как о недоступной персоне.
И вот передо мной — ответы на вопросы коротенького интервью.
— В одной из статей Вас назвали немецкой пианисткой. Вы живете в Германии, работаете там. Привыкли к этой стране, полностью ощущаете себя иностранкой?
— Мне всегда становится смешно, когда в России меня именуют немецкой пианисткой (а в Европе — русской). Я — просто музыкант. Зачем ярлыки?
Я очень любою Германию, иначе не жила бы здесь И вообще много мест на земле люблю И, в сущности, чувствую себя дома практически всюду, куда бы ни забрасывала меня жизнь После двадцати одного года, проведенного в Европе, иностранкой себя не ощущаю.
— Ваш исполнительский успех — это закономерность? Вы хотели быть только пианисткой и никем больше? Учиться в музыкальной школе Вас заставляли родители?
— Первая часть этого вопроса предполагает достаточно нескромно звучащий ответ: Если вкладываешь душу и много труда, то плоды обязательно будут. Успех — не критерий и не гарантия качества. Особенно в наши дни. Инструмент для меня выбрали родители. В детстве я имела очень смутное представление о других музыкальных инструментах поэтому полагаю, фортепиано было выбрано «по знакомству», поскольку я пела в детском хоре и с роялем была знакома не понаслышке Позже я безумно хотела играть на скрипке, но. увы. поезд уже ушел В детстве были мечты о балете пет с десяти — о драматическом театре, Но в итоге бытие пианиста включает в себя, в той или иной степени, каждое из этих направлений будь то сотрудничество с другими артистами или те образы, которыми наполняешь музыку.
— Зачем человеку музыкальное образование, если он никогда не станет известным исполнителем? Может быть, учиться в школах, консерваториях стоит,
действительно, только исключительно талантливым детям?
— А разве образование в принципе нужно только для того, чтобы стать известным? Почему смысл жизни должен заключаться в том, чтобы накормить ненасытное эго? Культура еще. кажется, никому не повредила Другой вопрос, что. когда ребенка насильно заставляют заниматься на музыкальном инструменте, обычно это кончается полным отторжением музыки в принципе Это тонкая грань и все зависит от мудрости родителей способных распознать, где начинается перегиб палки, который неминуемо приведет к отрицательным результатам Хотя я встречала много людей, которые брыкались, а детстве, а потом были от всей души благодарны родителям за то. что те заставляли их заниматься, А если ребенку нравится — даже если он не наделен большим талантом, но он хочет и старается — надо это поощрять Пусть он выберет впоследствии другой путь, но в нем уже заложены те камешки, которыми впоследствии будет вымощена era дорога в концертный зал как слушателя, а его сердце будет открыто и восприимчиво к прекрасному. И это очень важно!
— Что надо сделать начинающему исполнителю, чтобы повторить Ваш творческий успех?
— Зачем повторять чей-то успех? У каждого своя дорога. И она никогда не бывает легкой.
— Ваша жизнь наполнена только классической музыкой? Что играет, например, у вас в автомобиле?
— Я не вожу машину, и автомобиля у меня нет. Но на 99 процентов моя жизнь действительно состоит из классической музыки. Хотя слушать джаз я тоже люблю.
— Публика какой из стран принимает Вас теплее всего?
— Публика не делится на страны! Люди всюду одинаково радуются и плачут. Если удается достигнуть глубин их душ и сердец, то теплый прием — это естественная благодарность любой публики.
— Почему Вы приезжаете (уже не о первый раз) в Муром?
— Потому что мне в Муроме тепло душе!
— Нужны ли филармонии в таких небольших городах, как наш? Концерты в маленьких запах все равно не соберут массы.
— Разве обязательно собирать массы для того, чтобы оправдать существование филармонии? Классическая музыке не предполагает масс в принципе.
Шуберт писал свои песни не для стадионов и даже не для больших концертных залов.
ЕСТЕСТВЕННО, филармония нужна в любом городе, потому что люди, чья жизнь станет хоть чуть-чуть светлей от посещения концерта, есть везде! И дай Бог, чтобы это прекрасное начинание, держащееся исключительно на энтузиазме таких подвижников, как Елена Леонидовна Пономарева, никогда не прекращало свое существование.
— Музыку каких композиторов Вам нравится исполнять?
— Главными обитателями моего сердца являются Брамс, Шуберт, Чайковский, Рахманинов, Прокофьев, Шуман, Шопен и обожаемый мною Эрнст фон Дохнэньи. чью музыку я уже исполняла в Муроме и надеюсь, не последний раз.
Софья ГЮЛЬБАДАМОВА родилась в Москве. Окончила школу им. Гнесиных для одаренных детей (класс Михаила Хохлова).
Продолжила обучение в Высшей школе музыки (консерватории) Любека в Германии у прекрасного американского пианиста Джеймса Токко, впоследствии закончив аспирантуры в Высшей национальной консерватории Парижа под руководством Жака Рувье и в Консерватории им. Альфреда Корто, где она была стипендиатом Фонда Зигмунта Залеского, в классах Гиглы Каца-равы и Дэвида Лайвли.
Софья Гюльбадамова входит в плеяду наиболее ярких музыкантов своего поколения. Лауреат целого ряда музыкальных конкурсов в США, Франции, Испании, России, Германии и Бельгии.
Значительными вехами творческой карьеры Софьи Гюльбадамовой стали выступления с Симфоническим оркестром Нор-рчепинга под руководством Михаила Юровского в Швеции, с Национальным филармоническим оркестром России под руководством Эмманюэля Плассонэ на Международном фестивале в Кольмаре (Франция) с Симфоническим оркестром Вупперталя (Германия) под руководством Дмитрия Юровского и Марка Пи-олле на сцене Большого зала Санкт-Петербургской филармонии, а также выступления на концертных площадках в Вене, Париже, Будапеште, Вашингтоне (США), Лондоне и в берлинском «Концертхаусе».
В 2017 году Софья Гюльбадамова была назначена художественным руководителем Международного фестиваля Брамса в Мюрццушлаге (Австрия)
Молодая пианистка имеет записи на российском американском, польском, испанском, французском и немецком радио и телевидении.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal