Для меня каждый концерт Муромской Филармонии — событие исключительной важности, значимости. Каждая встреча с музыкантами — подарок судьбы, счастье общения, расширение границ возможностей. Живое звучание настоящей музыки здесь, в маленьком провинциальном городе, вообще за гранью понимания — настоящее Чудо. 17 октября на сцене Городского Театра играл Академический оркестр русских народных инструментов им. Н. Н. Некрасова Телерадиоцентра «Орфей». Можно уже здесь поставить точку, потому что это невероятно, но стало реальностью. Встреча с оркестром — подарок Филармонии, которая начала свой тридцатый сезон, подарок каждому слушателю в зале Театра. Нас было немало — аншлаг: балкон, бельэтаж — свободных мест не было. Программа, как и было обещано, действительно, праздничная. Много музыки знакомой, любимой, популярной. Слушала программу дважды. Сначала на репетиции. Отмечая — как хорошо, слаженно звучит оркестр, интересные тембры, разнообразие программы. Не скрою, сознательно ждала, когда музыканты выйдут на сцену в концертных костюмах, погаснет свет в зале, сцена станет ослепительно яркой и… Вот это «и…» точно случилось. Особый концертный сценический нерв у каждого оркестранта. В коллективе много совсем молодых музыкантов. Те, что с солидным опытом, уверенно уравновешивают молодость и драйв абсолютной надёжностью и непоколебимой уверенностью. Прекрасный союз! «Русский Штраус» -так назвали программу московские музыканты. Дополнили её рассказом о гении русской балалайки Василии Андрееве, его времени, встречах, перипетиях судьбы. Короткие очень интересные комментарии звучали перед каждым номером. Ведущая концерта Татьяна Волчкова органично вкрапляла их в канву концерта. Интересный видеоряд — картины — иллюстрации к каждому концертному номеру программы оживлял действие и будили воображение. Удивило, да что там — поразило, что почти каждый в оркестре ещё и солист! Какие ансамбли… Унисон больших, а следом и малых домр. Дуэты и соло — каждый вызывал бурю восхищения, признательности и оглушительных аплодисментов. Певица Валентина Правдина (солистка «Геликон-опера», лауреат Международных конкурсов) покорила зал. Красотой голоса, его силой, гибкостью, подлинным драматизмом исполнения, молодостью, красотой, артистизмом и женским обаянием. Оглушительные аплодисменты! Такие заслуженные! Как хорошо звучали Римский-Корсаков, Рахманинов, народные песни в сопровождении оркестра — настоящее богатство! Не так давно за главный дирижёрский пульт оркестра встал Евгений Волчков. Какая же это сложная работа — руководить коллективом музыкантов. Всё слышать, понимать, знать, чувствовать… Гармония и полифония, инструментовка и дирижирование — это понятно… А психология, дипломатия, строгость и требовательность… Сколькими качествами должен обладать дирижёр, чтобы оркестр ему поверил и, в хорошем смысле слова, подчинился, стал чувствовать с полужеста? Евгению Волчкову, безусловно, многое удаётся — артистичный, с превосходным чувством юмора, знающий, слышаший, играющий… Желаю удачи, везения, сил на творческом пути, единомышленников и помощников всем: и оркестру, каждому музыканту и их творческому художественному руководителю! Спасибо! Низкий поклон! До новых встреч!
PS В Москве эта программа прозвучит 20 октября в ММДМ. Не пропустите!
PS В Муроме такой праздник стал возможен благодаря бесценной помощи администрации города и её руководителю Евгению Рычкову, содействию Управления Культуры и её главнокомандующего Марии Рубцовой. Всем огромное спасибо! С надеждой на продолжение праздника — тридцатый юбилейный сезон муромской Филармонии только начался! О, сколько нам явлений чудных… Да будет так! И будьте здоровы!
PS — Что тебе больше всего понравилось вчера?
— Как дирижёр убегал со сцены… (Моя ученица Софья, 7 лет)
17 октября 2024
Муромская Филармония
XXX сезон 2024−2025
Зал Муромского Городского Театра
Фотографии и Юлии Калашниковой, Наталии Таракановой, Марины Прибытковой, Надежды Петровой, Андрея Степаненко, Полины Серовой, Марии Пономарёвой, видео Павла и Татьяны Бегуновых.
Всем большое спасибо, дорогие друзья!
vk.com