Сергей АНАНИЧ (виолончель), Анна КРАСНОВА (фортепиано). Муром 4 июня 2022

Добавлено 06 июня 2022 елена

Муромская «Филармония»

Ах, какая программа! Ах, какие исполнители! Ах, какая группа поддержки московских друзей-товарищей! Ах, какой дивный тёплый солнечный вечер! И так до бесконечности!
Учебный год закончился (спасибо ему большое), школа свободная, тихая, гостеприимная.
Наши гости рано утром покинули столицу и проделав нелёгкий и долгий путь прибыли в Муром. Сергей АНАНИЧ (виолончель) и Анна КРАСНОВА (фортепиано). Друзья и замечательные, всё успевающие люди.
Я приготовилась к участи любимейшего Ивана Ивановича Соллертинского, который с превеликим удовольствием в огромном зале читал лекцию для единственного слушателя. Всё предвещало недоброе. Тепло, Солнце. Суббота. Июнь.
18.30. Следуем традициям венской оперы. Стараемся быть пунктуальными. Выхожу на сцену. Какой счастье! Практически аншлаг, много давно знакомых, практически, родных лиц. Праздник начался. Соль мажорная соната И. С. Баха. Первая из трёх, написанных Бахом для этого состава исполнителей. «Чистейшей прелести чистейший образец». Стройность, насыщенность смыслов, гармоничность, тактичная бережность звукоизвлечения — почти барочное исполнение! Это понятно. В оригинале сочинение должно быть исполнено на виоле-да-гамба и клавире. За неимением оных музыканты стараются приблизиться к аутентичному звучанию, играя на инструментах современных. Трудная задача, но получилось замечательно. «В отличие от многих музыкантов своего времени Баха никогда не волновали декоративные элементы в музыке: в течение всей жизни он пытался придать своим музыкальным идеям максимальную насыщенность и сложность. А потому в трех сонатах для виолы да гамба и клавира Бах продолжил осваивать бездонные глубины контрапункта, ритма и гармонии». Так считает Жан Гийю, французский органист, пианист и композитор.
Теперь два сочинения Людвига ван Бетховена. Семь вариаций на тему из оперы В. А. Моцарта «Волшебная флейта» Ми-бемоль мажор. Тема — трогательный дуэт Памины и Папагено «Когда чуть-чуть влюблён мужчина». Те, кто знают всё о великих людях, пишут, что композитор в пору написания тоже был довольно долгое время влюблён. Даже знают точно — долго — это целых семь месяцев) Очень люблю вариации! Какое наслаждение следить за превращениями, часто абсолютно неожиданными и даже парадоксальными. Сыграйте тему, а затем сразу финал — чувствуете какая дистанция? Конечно, гораздо интереснее пройти в мельчайших подробностях весь путь. С удовольствием послушаю ещё не раз.
Теперь Третья соната для виолончели и фортепиано. Самая популярная из пяти написанных Бетховеном для виолончели и фортепиано.
Наконец и мы её услышали. Правильно, для Мурома это была премьера. Люблю эту сонату!
Небольшой антракт, обмен впечатлениями. Всегда не хватает времени, чтобы переговорить со всеми и настроиться на второе отделение.
А во втором — Соната Сергея Сергеевича Прокофьева. Масштабное, сложное, увлекательное полотно.
Замечательно написал Николай Яковлевич Мясковский. Счастливый, он был на премьерном исполнении! Читаем в его дневнике: «Вчера Ростропович и Рихтер играли открыто Виолончельную сонату Прокофьева — первоклассное, изумительное произведение».
Мне доверили переворачивать страницы. Потому изумление моё удвоилось, а может быть и утроилось. Здорово написано! Как звучит! Каким мастерством надо обладать, чтобы это понять и исполнить! Всем «Браво!».
Надеюсь, у нашей дружбы будет продолжение! Планы и замыслы уже есть!

P.S.

«Это лучшая Филармония, из тех, что я видела!» — воскликнула музыкант- журналист, из дружеского окружения Сергея Ананича. Да, преувеличение, но приятно же!

Муром Филармония XXVII сезон 4 июня 2022
Заключительный концерт
Фотографии Владимира Гурина

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору