10 сентября в Парке искусств МУЗЕОН состоится третий по счету фестиваль авангардной музыки Fields

Добавлено 06 сентября 2016 muzkarta

Юрий Фаворин (фортепиано), Московский ансамбль современной музыки

На целый день пространство парка превратится в поле для звуковых экспериментов от представителей разных поколений, стран и уголков авангардной сцены. Электроакустическая импровизация, новая академическая музыка, оркестрованное техно, акустический эмбиент, модулярные эксперименты, медитативный дроун и лэптоп-фолк. Фестиваль разделен на две сцены. На главной — эксклюзивные выступления привозных артистов, неожиданные коллаборации и в целом попытка продемонстрировать все богатство современной авангардной и экспериментальной музыки. Вторая сцена посвящена новой академической и импровизационной музыке. Программу составила Саша Елина — куратор академической концертной программы «Место звука» в Электротеатре Станиславский, участница коллективов Московский ансамбль современной музыки, SAME и др.

Цель Fields — исследовать музыку как звук, перераспределить привычные акценты, примирить консерваторскую педантичность со свободной импровизацией, а электронику с живой музыкой. И, в конце концов, просто продемонстрировать, каким увлекательным может быть путешествие по звуковым ландшафтам.

* * *

В этом году Fields расширяет свои горизонты. 10 сентября в Саду им. Баумана фестиваль представит специальную программу Piano Fields, посвященную современной фортепианной музыке разных жанров. Здесь выступят нью-йоркский импровизатор Джейми Сафт (Jamie Saft), игравший с Джоном Зорном и Акитой Масами; французский композитор, мультиинструменталист и вокалист Сильван Шово (Sylvain Chauveau); восходящая звезда российской неоклассики — пианист Миша Мищенко. Академическую сцену представят Владимир Мартынов и Петр Айду. Отдельная площадка будет посвящена джазовой импровизации на фортепиано. А с экспериментальной сцены прозвучат рояль, препарированный лэптопом, и произведения Клода Дебюсси, Эрика Сати, Джона Кейджа и Тору Такэмицу.

#fieldsmuzeom #fieldsmusic

Парк искусств МУЗЕОН10 сентября, 13:00 — 23:00
Вход свободный

Парк искусств МУЗЕОНГЛАВНАЯ СЦЕНА
16:30 — 17:10 — Dvory

17:15 — 18:00 — Zoya Zerkalski (Германия)

18:00 — 18:55 — Suokas

19:00 — 19:55 — Heatsick (Великобритания)

20:00 — 20:40 — Kira Weinstein + Lovozero

20:45 — 21:40 — Mike Cooper (Великобритания)

21:45 — 22:45 — Murcof & Vanessa Wagner (Мексика/Франция)

О музыкантах
Murcof & Vanessa Wagner (Мексика/Франция)
В своем совместном проекте мексиканский электронный композитор Фернандо Корона aka Murcof и французская пианистка Ванесса Вагнер переосмысляют классику академического авангарда в новом ключе. Композиции Арво Пярта, Валентина Сильвестрова, Эрика Сати, Афекса Твина, Мортона Фельдмана сыграны Вагнер с консерваторской точностью, но искривлены эффектами из электронного инструментария Фернандо Корона. Тревожный эмбиент, пульсирующее электро и академическая строгость органично соседствуют в единой музыкальной картине. В конце сентября на французском лейбле InFine выйдет первый итог шестилетнего сотрудничества музыкантов — пластинка Statea, что в переводе с древне-итальянского означает баланс. Это программу дуэт представит на Fields.

Mike Cooper (Великобритания)
Майк Купер — ветеран свободной импровизации и одна из самых недооцененных фигур на современной экспериментальной сцене. Его биография полна странных решений и неожиданных поворотов. Купер начал карьеру около пятидесяти лет назад как гитарист и сингер-сонграйтер, быстро став ключевой фигурой британского блюза и фолка. В 1960-х он отклонил предложение The Rolling Stones участвовать в группе (вакансию в итоге занял Брайан Джонс). А в 1990-х и вовсе переключился на импровизацию и электронику, принялся исследовать музыку тихоокеанского побережья США и коллекционировать гавайские рубашки. Виртуозно владея техникой слайд-гитары, Майк Купер топит свои гавайские проигрыши в психоделическом водовороте эмбиента. Последние альбомы музыканта вышли на передовых лейблах Room40, Discrepant и Backwards, где издаются самые модные техно, эмбиент и нойз музыканты. Купер в среднем старше их вдвое, но, пожалуй, только по паспорту.

Heatsick (Великобритания)
Heatsick — проект Стивена Варвика, английского музыканта, обосновавшегося в Берлине. В нулевые Варвик вместе с Люком Янгером aka Helm записывали диковинный нойз под вывеской Birds of Delay. Парадоксальный юмор, гул, скрежет и десятки релизов на микро-лейблах — все это делало дуэт образцовым представителем английского no-audience андеграунда. Новую главу Варвик начал с релиза на культовом лейбле PAN. Пластинка Intersex создавалась с минимумом затрат и амбиций на стареньком синтезаторе Casio, но стала самым успешным предприятием Варвика — Терри Райли встретился с чикагским хаусом, а library music приобрела неожиданный грув. Во втором альбоме Re-Engineering Варвик заметно усложнил и разнообразил аранжировки, а также пустил в ход саксофон и собственный вокал. На фестивале Fields музыкант представит свою новую сольную программу.

Zoya Zerkalski (Германия)
Под загадочным именем Zoya Zerkalski скрывается жительница Берлина и резидент вечеринок Arma 17 — диджей Даша Редкина. В своем электроакустическом лайв-проекте Редкина вдохновляется композиторами-авангардистами Арсением Авраамовым и Франсуа Бейлем и создает звуковые ландшафты, импровизируя на резонансных частотах аккордеона и других акустических инструментов, используя декламацию, звуковые эффекты и пленочный дилэй. На Fields состоится премьера проекта Zoya Zerkalski, ранее запланированная на фестиваль Outline — редкая возможность услышать известного техно диджея в совсем неожиданном амплуа.

Dvory
Дуэт Антипа Суратова (гитара) и Владимира Сапунова (труба) играет в высшей степени медитативный дроун-эмбиент и продолжает традицию классической индийской раги, используя при этом современные западные композиционные средства и инструменты. «Мы создаём некое изолированное от внешнего времени безграничное временное пространство и парим в нем. Снаружи это подчас может казаться монотонным и однообразным потоком звука, в котором почти ничего не происходит, но если вы попадаете внутрь, то все сразу становится простым и интуитивно понятным», — говорят о себе музыканты.

Kira Weinstein+Lovozero

Коллаборация Анастасии Толчневой (Lovozero) и Киры Вайнштейн из недавно распавшегося коллектива Kira Lao. Lovozero — редкий пример удачной работы современного музыканта с русским фольклором, органично сочетающий медитативную электронику и народные напевы. Сольные выступления Киры Вайнштейн — непредсказуемый импровизационный саунд-арт с человеческим лицом и чарующими вокализами поверх звуковой текстуры. На Fields состоится второе совместное выступление этих, пожалуй, лучших представительниц российской экспериментальной сцены.

Suokas
Во второй половине нулевых Сергей Суокас был одним из передовиков российского техно. Его пластинки выходили на PRO-TEZ и Metroline, а сам он постоянно гастролировал с лайвами по стране. С тех пор ориентиры Суокаса заметно изменились. Теперь его имя чаще упоминается в контексте электронного авангарда в одном ряду с земляками из Love Cult, нежели на афишах техно-вечеринок. Пару месяцев назад на лондонском Prah Recordings вышел альбом The New Cycle. В основе пластинки — электроакустический звук. Суокас привлек более десятка живых музыкантов, которые исполнили инструментальные партии специально для его работ — ритм задает пульсирующий контрабас, а протяжные партии скрипок и духовых заменяют привычные синтетические мелодии. В результате получается гипнотичное лесное техно, одинаково располагающее как к шаманским танцам, так и к созерцательному прослушиванию.

Парк искусств МУЗЕОН
НОВАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ СЦЕНА
Сцена новой академической музыки представит единую четырехчасовую программу, собранную по принципу стилистического и эмоционального контраста. Здесь прозвучат произведения композиторов-авангардистов Николая Корндорфа, Кристофера Фокса, Джеймса Тенни и Дмитрия Курляндского. А усилят накал академическая пост-рок группа «Хтоническая утрата» композиторов Кирилла Широкова и Владимира Горлинского и импровизации молодых музыкантов.

Лайн-ап:

13:00 — Дмитрий Курляндский (*1976) «49» для электроники и ансамбля солистов

Исп. Дарья Звездина, Даниил Пильчен, Алина Петрова, Владимир Горлинский, Саша Елина, Андрей Гурьянов, Кирилл Широков, Антон Изгагин

13:20 — Импровизация #1

Исп. Алексей Сысоев (фортепиано), Андрей Гурьянов (электроника, гитара), Саша Елина (бас-флейта, голос)

13:45 — Николай Корндорф (1947–2001) «Ярило» для фортепиано

Исп. Наталья Черкасова

14:10 — Дмитрий Курляндский (*1976) «49» для электроники и ансамбля солистов

Исп. Дарья Звездина, Даниил Пильчен, Алина Петрова, Владимир Горлинский, Саша Елина, Андрей Гурьянов, Кирилл Широков, Антон Изгагин

14:40 — Импровизация #2

Исп. Дарья Звездина (скрипка), Константин Сухан (труба), Петр Отоцкий (перкуссия)

15:10 — Кристофер Фокс (*1955) «More things in the air than are visible» для фортепиано

Исп. Юрий Фаворин

15:45 — Джеймс Тенни (1934–2006) «Having never written a note for percussion» для соло перкуссии

Исп. Петр Отоцкий

16:00 — Дмитрий Курляндский (*1976) «49» для электроники и ансамбля солистов

Исп. Дарья Звездина, Даниил Пильчен, Алина Петрова, Владимир Горлинский, Саша Елина, Андрей Гурьянов, Кирилл Широков, Антон Изгагин

16:25 — Группа «Хтоническая утрата» (Кирилл Широков — клавиши; Владимир Горлинский — гитара)

www.muzeon.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору