15 мая 2012 г. Инженерно-педагогический коллектив техникума посетил концерт солиста филармонии, лауреата международных конкурсов Тимура Халиуллина в Органном зале Белгородской государственной филармонии. В своей новой программе органист представил музыку разных эпох – от эпохи Барокко (так называемого периода «золотого века органа») в первом отделении, до музыки XVIII–XX столетий во втором
Орган в исполнении Тимура Халиуллина был абсолютно разный – его звучание было небесно-ангельским, завораживающим и одновременно пламенным, мощным и утверждающим. Многокрасочным орган предстал перед слушателями не только благодаря обильной гамме цветовой подсветки инструмента, который с легкостью трансформировался и перевоплощался из голубого в ярко-голубой и синий, из желтого, розового и ярко-красного в зеленый, бирюзовый и т.д. Солисту удалось очень удачно отразить сам дух эпохи каждого исполняемого произведения, создать уникальный эмоциональный облик и настроение.
Звучание барочного органа, который был представлен в первом отделении, казалось, с первых нот захватило внимание слушателей. Необыкновенная музыка, просветляющая человеческий разум, в веке 17-м парила над огромным, величественным архитектурным сооружением, встроенным в католический храм. Но и в современном 21 веке монументальность этого архитектурного шедевра впечатляет и завораживает.
Концертный вечер открыла музыка нидерландского композитора Яна Питерсзона Свелинка, исполняющаяся в Белгороде впервые, — Тоссаtа in А. Сочинение Я.П. Свелинка, одного из крупнейших органных композиторов, творивших в переходный период в музыке от Возрождения к Барокко, как и прозвучавшие далее сочинения великого немецкого композитора-органиста эпохи Барокко И.С. Баха (Две хоральные прелюдии из «Органной книжки» – «Я взываю к тебе, Господи» и «Иисус, моя радость»; Прелюдия и фуга Ре-мажор), наполнены обилием звуковых контрастов и были исполнены Т. Халиуллиным аутентично и стилистически точно.
На протяжении всего вечера орган звучал не только в своем «чистом» виде, но и в сочетании с другими музыкальными инструментами, что, безусловно, явилось еще одной привлекательной стороной концертной программы – с тембром трубы, флейты пикколо, виолончели, альта.
«Традиционным» шедевром оказалось самое популярное сочинение эпохи Барокко, которое впоследствии стало визитной карточкой органа, — Токката и фуга ре-минор И.С. Баха. Т. Халиуллин продемонстрировал незаурядную виртуозность и потрясающую технику на органе.
Второе отделение концерта открыло одно из известных на весь мир романтических сочинений, музыка романтическая по своему настроению, — Свадебный марш Феликса Мендельсона. Кого-то, безусловно, при звуках этого марша посетили светлые воспоминания о прошлом или мечты о будущем.
В завершении концертной программы звучали современные сочинения, музыка ХХ века.
«Букет» был дополнен Токкатой из «Готической сюиты» французского композитора Леона Боэльмана и знаменитым Адажио Альбинони-Джазотто — своеобразным переходным от эпохи Барокко к Модернизму сочинением, исполненным на бис.
Просветляющий разум и душу сидящих в зале, заставляющий задуматься о прошлом и будущем, о своем предназначении, о мечтах и грезах, побуждающий затрепетать самые дальние струны сердца, — именно таким запомнится орган многим присутствовавшим на концерте в Органном зале филармонии.