Последние в этом сезоне концерты органной музыки состоялись в Органном зале 5 и 6 июня — в преддверии и одновременно с закрытием юбилейного 45-го концертного сезона Белгородской государственной филармонии.
Со дня открытия Органного зала (в декабре 2011 г.) величественное звучание органа продолжает вносить новые краски в музыкальную жизнь Белгорода, оживляя и украшая её. Так было и в эти дни, когда «король музыкальных инструментов» предстал в новом для горожан обличье, раскрыв свой романтический потенциал.
В программе двух музыкальных вечеров в исполнении солиста филармонии, лауреата международных конкурсов Тимура Халиуллина звучали сочинения композиторов эпохи романтизма — периода, который привнёс качественные изменения в мир органной музыки, как в отношении строения органов, так и в самой органной музыке. Ведь именно в этот период орган стал «оркестром для одного исполнителя», в его звучании появилось много новых тембральных и красочных эффектов, а сам инструмент вырвался из-под церковных сводов и прочно обосновался в просторных концертных залах.
Концерт, задуманный исполнителем (Т. Халиуллин) как «отдельное монолитное действо», был выстроен с определённой концепцией: показать разные грани звучания романтического органа — такого органа, каким в эпоху романтизма его трактовали композиторы-органисты разных стран Европы.
Концертную программу составили одни из едва ли не самых популярных органных сочинений той эпохи: Фантазия на тему BACH, «Утешения» Ре бемоль мажор и Ми мажор, хорал «Nun danket Gott» венгерского композитора и пианиста-виртуоза Ференца Листа, Органная соната до минор (на мелодию 94-го Псалма) немецкого композитора и органиста, ученика Листа Юлиуса Ройбке, «Токката» из «Готической сюиты» французского композитора и органиста 19 века Леона Боэльмана.
Кроме того, программу вечера украсили ансамблевые дуэты — лирическая пьеса «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса (в сопровождении органа соло на альте исполнила Виктория Безуглая) 5 июня, и 6 июня — возвышенная музыка «Аве Марии» Франца Шуберта (в сопровождении органа соло на Пан-флейте исполнил Михаил Пидручный).
Орган в исполнении Тимура Халиуллина звучал по-летнему красочно, ярко, во многом — благодаря использованию необычных регистровок, позволивших отразить специфические звучания: образы потусторонние, светлые, неземные, божественные и одновременно зловещие, дьявольские, демонические.
Основательно была продумана световая партитура (светорежиссёр Андрей Жигалов) и осуществлена тщательная настройка органа (органные мастера Илья Гращенко и Владимир Кротов).
Стоит подчеркнуть, что большая часть программы исполнялась Тимуром Халиуллиным наизусть и без ассистента.
Специально для А-фишки, Марина Андрейкина (фото автора и Антона Черева)