Новая работа Александра Виницкого вышла в издательстве «Аллегро».
От автора.
Эта работа направлена не только на настройку гитарного ансамбля, но также на настройку слуха гитаристов — музыкантов ансамбля. Гитара не оркестровый инструмент и как только гитарист оказывается в составе 3, 4 и более гитар, он перестаёт быть солистом и становится ансамблевым гитаристом. В чём разница между гитаристом-солистом и ансамблевым гитаристом? Разница существенная, т.к. ансамблевый гитарист кроме хорошего владения инструментом должен обладать ансамблевым чувством, т. е. исполнять свою партию так, как требует общая задача музыкального произведения, а не исполнять свою партию как сольную. Также он должен хорошо читать ноты. Задача солиста-гитариста исполнить пьесу, показав свою индивидуальную, оригинальную интерпретацию, свои музыкальные и технические способности. В ансамбле вся игра должна быть подчинена общей идее, а каждый гитарист исполняет не свою пьесу, а свою партию, которая должна звучать как составная часть исполняемого произведения.
Перед началом репетиций должны быть расставлены во всех париях штрихи, динамические оттенки и регистры (у грифа, над розеткой, у подставки).
В камерном ансамбле каждый гитарист должен учиться слышать партнёра, исполняя свою партию в нужном темпе, регистре, с необходимой динамикой и штрихами. Иначе говоря, гитарист в ансамбле должен исполнять свою партию точно, владея необходимыми техническими и выразительными средствами.
Для того, чтобы произведение в исполнении ансамбля звучало слажено и музыкально, необходимо всем гитаристам слышать партнёра, одновременно точно исполнять свою партию, реагировать на игру друг друга.
В работе «Настройка» даны упражнения для настройки гитар, которые нужно исполнять как маленькие пьесы, т. е. играть свои партии с чувством, что вы передаёте звук следующему музыканту. Играя после своего партнёра, нужно встраиваться в его ритм и звук, чувствовать затакт и продолжать музыкальную фразу, передавая её следующему. Очень важно точно соблюдать длительность нот и не передерживать их.
В пьесах «Китайская штучка» и «Латино» нужно играть свои партии так, как будто играет один музыкант, не выпадать из ритма, повторять штрихи и артикуляцию предыдущих партий.
Пьеса «Хорал». Аккорды играются вместе всеми музыкантами с подготовкой в правой руке, связанно и без акцентирования. В полифонической части пьесы нужно исполнять свои партии точно выдерживая длительности нот, фразы и динамику.
Пьеса «Догонялки» требует точного ритмического исполнения своей партии, не передерживая длительности нот и точно повторяя партии предыдущего исполнителя.
Пьесу «Диалог» нужно исполнять как перекличку между 1, 2 гитарами и 3, 4. При этом нужно соблюдать звуковой баланс, артикуляцию и тембральное сходство между 1 и 2 гитарами и между 3 и 4 гитарами.
Нотное приложение для начинающих в конце работы -это три квартета Хорал, Диалог и Догонялки, написанные в сокращённой форме и не трудные для исполнения начинающих гитаристов.
Надеюсь, эта работа принесёт хорошие результаты в ансамблевой игре, а также доставит удовольствие всем участникам.
Александр Виницкий