А. Рамм и Д. Мажинтас погружаются в мир сонат Бетховена

Добавлено 12 марта 2017 muzkarta

Московская академическая филармония, Валерий Гергиев (дирижер), Александр Рамм (виолончель)

Александр Рамм
Программа камерной музыки «Виолончельные сонаты Бетховена», представляемая Национальной филармонией, предлагает необыкновенную возможность услышать все пять сонат для виолончели и фортепиано Людвига ван Бетховена. Они прозвучат в исполнении одного из ярчайших виолончелистов своего поколения, обладателя серебряной медали Международного конкурса им. П. И. Чайковского Александра Рамма и пианиста Дарюса Мажинтаса.

Российский виолончелист Александр Рамм, имеющий литовские корни, выступает в Литве не впервые. Помимо конкурса им. Чайковского, на его счету победы на международных конкурсах в Бостоне, Москве, Пекине, ЮАР, Хорватии и многих других.

Александр — первый и на данный момент единственный российский виолончелист, победивший на одном из самых престижных конкурсов виолончелистов «Paulo Cello Competition» в Хельсинки (в 2013-ом году).

А. Рамм родился в 1988-ом году во Владивостоке. Он окончил Московскую Консерваторию им. Чайковского, а затем и аспирантуру (класс профессора Натальи Шаховской), теперь Александр совершенствует своё мастерство в Высшей школе музыки им. Эйслера под руководством профессора Франса Хельмерсона.
Молодой виолончелист является постоянным участником программ продвижения молодых артистов Московской филармонии, в том числе проекта «Звёзды XXI века», участвует в программах Московского Пасхального фестиваля, организованного Валерием Гергиевым.

Виолончелист принимал участие в мастер-классах знаменитых профессоров — Ф. Мюллера, Р. Латцко, М. Клигель, У. Визеля. В 2011-ом году стажировался в Академии, созданной при знаменитом фестивале Вербье под руководством Г. Хоффмана, Ф. Хельмерсона, М. Судзуки, Л. Пауэра, Ф. Радоша. В прошлом году Александр выступил на сцене Парижской филармонии, дебютировал с оркестром под управлением В. Гергиева в лондонском зале «Cadogan», а также исполнил Второй концерт для виолончели с оркестром Д. Д. Шостаковича под управлением Михаила Юровского.

Несмотря на то, что концертный график А. Рамма невероятно плотный, виолончелист старается находить время для приездов в Литву — в страну, в которой родилась, выросла и куда после долгого времени вернулась мама исполнителя, Виталия Рамм. В этот раз музыкант вместе с коллегой пианистом, лауреатом многих международных конкурсов Дарюсом Мажинтасом исполнит все виолончельные сонаты Л. ван Бетховена.

Дарюс Мажинтас
Людвиг ван Бетховен — один из первых среди великих композиторов, кто посвятил целых пять сонат этим двум инструментам. Позже Брамс напишет две, Мартину — три таких сонаты. Наряду с несколькими другими выдающимися композиторами, писавшими для виолончели (Григом, Рахманиновым, Шостаковичем, Барбером, Бриттеном), Бетховен остаётся непревзойдённым мастером, создававшим невероятный диалог между виолончелью и фортепиано и являвшимся примером для подражания для всех последующих композиторов.

Пять виолончельных сонат писались на разных жизненных этапах композитора, они раскрывают свойственное автору сочетание музыкального драматизма и элегантности, классическую структуру и всё усложняющийся музыкальный язык. На письмо композитора влияли и переживания в личной жизни, связанные также с неминуемо приближавшейся глухотой.

Две первые сонаты, оп. 5 № 1 фа мажор и № 2 соль минор, написаны в 1796-ом году и посвящены прусскому королю Фридриху Вильгельму II, с детства любившему музицировать. Сочинённая в 1808-ом году и посвящённая барону фон Гляйхенштейну соната № 3 ля мажор, оп. 69 является самой популярной сонатой для виолончели и фортепиано. Она отличается импровизационностью и разнообразием тематического материала, а медленная часть Adagio cantabile — одна из самых красивых лирических страниц Бетховена.

С 1815-ого года слух композитора сильно ухудшился, с родными приходилось общаться только с помощью пера и листка бумаги, однако этот период оказался невероятно продуктивным. В 1815-ом рождаются две сонаты оп. 102 — до мажор и ре мажор, обе посвящены близкому другу и наперснице графине Марии фон Ердёди. Эти сонаты, перекликающиеся с идеями поздних струнных квартетов, демонстрируют всё величие поздних сочинений композитора.

Концерт Александра Рамма и Дарюса Мажинтаса «Виолончельные сонаты Бетховена» состоится во вторник, 15-ого марта, в 19 ч. в Большом зале Национальной филармонии.

Та же программа прозвучит в воскресение, 12-ого марта, в 17 ч. в Каунасской государственной филармонии.

www.obzor.lt

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору