25 января в 12–20 российский оперный певец, солист Мариинского театра Аскар Абдразаков в прямом эфире «Радио Петербург» представит программу своего сольного концерта в Большом зале Петербургской Филармонии. В передаче также прозвучат звукозаписи артиста. Ведущая — Вероника Мирская.
9 февраля 20.00, Большой зал филармонии (Михайловская ул., 2)
Симфонический оркестр Санкт-Петербурга (художественный руководитель н.а. России Сергей Стадлер)
Дирижер — Пьер Валле
Для своего первого сольного концерта в Петербурге прославленный бас, солист Мариинского театра, худрук Дачного Шаляпинского фестиваля в Плёсе, лауреат многих престижных конкурсов Аскар Абдразаков подготовил уникальную программу.
Первое отделение певец решил посвятить излюбленному образу своего земляка Фёдора Шаляпина — образу Дон Кихота в интерпретации трех композиторов XIX — XX веков, которые писали свои произведения специально для великого шаляпинского баса.
«Мне очень хочется показать петербургской публике многогранность репертуара для баса, существует столько жемчужин, которые практически не исполняются, — говорит певец, — публика привыкла к стандартному набору, но в моем концерте не будет ни Верди, ни Пуччини. Зато будут звучать произведения трех великих французов — Жюля Массне, Мориса Равеля и Жака Ибера. Второе отделение — это арии из мюзиклов, такая универсальная классика, как произведения Коула Портера, например „So In Love“ или „Night and Day“. Я уверен, что зрителей порадует этот необычный выбор прекрасной музыки...»
Впервые после смерти Шаляпина будут исполнены «Песни Дон Кихота» Жака Ибера. Как известно из биографии великого баса, он попросил Массне и Ибера написать музыку к «Дон Кихоту». В ответ на его просьбу Массне сочинил оперу, а Ибер — песни, которые, по сути, стали саундтреком первого звукового фильма о Дон Кихоте (режиссер Георг Пабст) с Федором Шаляпиным в главной роли. Для нынешнего концерта специально делается оркестровка этих песен.
Французский композитор-импрессионист Морис Равель, один из самых известных реформаторов музыки ХХ века, написал цикл из трех песен. Дальнейшая работа была прервана его болезнью. Но «Три песни Дон Кихота к Дульсинее» на слова Поля Морана, его последнее произведение, по-прежнему остаются в числе самых любимых слушателями произведений.
Опера «Дон Кихот» Массне (1909) стала последним триумфом композитора. Заглавная роль была написана специально для Шаляпина, с которым композитор был в дружеских отношениях. По воспоминаниям современников, Шаляпин буквально «заболел» этим образом, читал и перечитывал роман, постоянно думал о своем персонаже, изучал многочисленные иллюстрации, искал правду и фантазировал. Он советовался с друзьями, например, художника Александра Бенуа, как великого знатока эпохи, Шаляпин попросил обрисовать внешний облик и костюм рыцаря, на что тот с удовольствием согласился. Таким и вошел Дон Кихот Шаляпина в историю музыкального театра, снискав славу одного из совершенных творений великого артиста.