08 января (воскресенье) 2017
20:00 Концертный зал радио «Орфей»По концертам XVII Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств» (Санкт-Петербург, 2016).
Концерт Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии. Дирижеры Николай Алексеев и Юрий Темирканов, солистка Юлия Фишер (скрипка).
Комментарии: Вероника Мирская.
Прямой эфир и расписание вещания радио Орфей:
www.muzcentrum.ruВ программе произведения Шостаковича, Прокофьева и Бизе-Щедрина. Записи из БЗ С-Пф от 14.12.2016 и 25.12.2016 г.
Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств» открывает концерт под управлением Народного артиста России Николая Алексеева с участием Заслуженного коллектива России. В этом году музыкальный мир широко отмечает юбилеи Прокофьева (125 лет) и Шостаковича (110 лет), поэтому их творчеству на фестивале уделено особое внимание.
Написанный в расчете на феноменальное мастерство Давида Ойстраха, Первый концерт для скрипки с оркестром Шостаковича относят к числу «мужских», однако на вечере солировать в нем будет молодая немецкая скрипачка, лауреат множества престижных премий Юлия Фишер, для которой Шостакович является любимым композитором. Юлия Фишер регулярно сотрудничает с Заслуженным коллективом России.
Маэстро Юрий Темирканов и Заслуженный коллектив России представляют гостям фестиваля программу симфонических шедевров отечественной музыки ХХ столетия. Первое отделение посвящено музыке Прокофьева — композитора, 125-летие которого отмечается в этом году в музыкальном мире. Вечер откроет одна из самых ярких и изобретательных прокофьевских сюит, составленная ее автором из музыки оперы «Любовь к трем апельсинам». Брызжущая остроумием и кипучей энергией, по-хорошему хулиганская, эта партитура — точный портрет молодого Прокофьева с его огненно-рыжей шевелюрой и тонким чувством юмора. Во втором отделении прозвучит «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина. Выступив «соавтором» Бизе, Щедрин нашел особый ключ к переосмыслению его музыки: страстная мелодика арий поручена струнным, а ритмическая стихия отдана во власть ударных. Этот весьма неожиданный инструментальный состав подчеркнул мелодическое и ритмическое богатство оригинальной партитуры.