Аутентичная классика

Добавлено 14 апреля 2015 muzkarta

Забайкальская филармония

В светлый праздник Пасхи, 12 апреля, в Забайкальской краевой филармонии прошел концерт Московской академии камерной музыки, продолжив 40 Международный фестиваль искусств «Цветущий багульник». В этот вечер звучали не духовные произведения. Тем не менее, праздник высокого искусства, возвышающего душу, состоялся.

Московская академия камерной музыки — это коллектив с несколько подвижным составом. Его особенность заключается в том, что количество музыкантов варьируется в зависимости от того, какие партитуры берутся в работу. Таким образом, Московской академией камерной музыки может быть квартет, квинтет, секстет или октет. В читинском концерте был представлен секстет.

За последние несколько лет такой состав в Чите выступил впервые. Соответственно, в программе мы не нашли традиционные произведения популярной классики. Более того, секстет играл не отдельные части из различных циклов, а произведения целиком, и у слушателей была возможность воспринимать весь замысел композитора. Академия во главе с Игорем Бобовичем в двух отделениях концерта исполнила струнные секстеты И. Брамса и Н. А. Римского-Корсакова, а также в версии для секстета концертную симфонию В. А. Моцарта.

Моцартовским трехчастным кончертанте и открылся пасхальный концерт. Строгость исполняемой музыки была несколько «разбавлена» немного хулиганским внешним обликом ансамбля. Каждый музыкант был одет не в стандартный черно-белый костюм, а в цветную рубашку. Думается, что таким образом секстет визуально отразил индивидуальность личности участников ансамбля.

Творческое кредо коллектива — стремление к стилистической точности, воспроизведение первоначального замысла композитора. В исполнении секстета чувствовалось, что музыканты провели большую работу, изучая текст партитур, чтобы воссоздать произведение в том виде, в котором оно звучало в прошлых столетиях при жизни композиторов. Точное воспроизведение всех музыкальных тонкостей помогло приблизиться к аутентичной трактовке музыки. Так, в исполнении Моцарта внимание акцентировалось на структурной ясности, рельефности тематизма, мелодической гибкости, тщательной нюансировке динамических оттенков и детализированной фразировке. Особым лиризмом и проникновенностью отличалось исполнение романтической музыки Иоганнеса Брамса. Ее свободное живое дыхание и страстность высказывания чутко передавалось секстетом. После каждой части зал взрывался аплодисментами, что, однако, не помешало музыкантам донести весь замысел цикла.

Во втором отделении звучал струнный секстет Римского-Корсакова. Сам автор оценивал это сочинение как технически сложное, но мало выражающее индивидуальность композитора. Этот ранний опус ансамбль, тем не менее, исполнил вдохновенно и выразительно.

Концерт Московской академии камерной музыки перевернул очередную страницу фестиваля «Цветущий багульник». Каждый такой концерт — встреча с редко звучащей, но не менее красивой музыкой великих композиторов прошлого. В этом свете фестивальные концерты открывают нам новое звуковое пространство, даря духовное и интеллектуальное наслаждение не только от великолепного исполнения, но и от возможности познавать бескрайние просторы искусства.

Пресс-служба Забайкальской филармонии

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору