«Безумные дни» на три дня сделали Екатеринбург музыкальной столицей России

Добавлено 07 июля 2022 Свердловская филармония

Рэм Урасин (фортепиано), Уральский молодежный симфонический оркестр, Уральский академический филармонический оркестр, Симфонический хор Свердловской филармонии, Свердловская филармония, Зал Свердловской филармонии, Ансамбль ранней музыки «Insula Magica», Юрий Фаворин (фортепиано), Владимир Спиваков (скрипка, дирижер), Александр Рудин (виолончель, дирижер), Московский Международный Дом Музыки, Московская академическая филармония, Екатерина Мечетина (фортепиано), Яков Кацнельсон (фортепиано), Юрий Башмет (альт, дирижер)

Всемирно известные музыканты и восходящие звезды — солисты, ансамбли, оркестры — дали 100 концертов на 8 площадках в Екатеринбурге и 4 — в Первоуральске. За 3 дня аудитория фестиваля составила более 36 000 слушателей.

В статистике фестиваля «Безумные дни в Екатеринбурге» — более 36 000 слушателей и более 30 000 зрителей онлайн трансляции концерта-закрытия фестиваля из разных стран, 104 концерта за 3 дня, 8 площадок в Екатеринбурге и 1 — в Первоуральске. Свыше 500 участников, в составе 9 оркестров, 2 хоровых коллективов и 25 ансамблей, а также 20 солистов и 12 дирижёров. География участников фестиваля представлена коллективами из Москвы, Калининграда, Новосибирска, Уфы и Казани, Белгорода и Екатеринбурга, а география слушателей охватывает гостей из 48 городов Свердловской области, Удмуртии, Татарстана, Пермского края, ХМАО, ЯНАО, Новосибирской, Тюменской, Курганской и Челябинской областей.

В концертах приняли участие ведущие российские музыканты — Екатерина Мечетина, Юрий Фаворин, Рэм Урасин, Константин Емельянов, Яков Кацнельсон, дирижер и виолончелист Александр Рудин, кларнетист Артур Назиуллин, виолончелист Дмитрий Прокофьев. За три дня, они успевали предстать перед слушателями в разных ипостасях — соло и с оркестром, в составе самых разных камерных ансамблей, некоторые из которых рождались прямо по ходу фестиваля.

Среди камерных ансамблей выступили признанные мастера — струнные квартеты Давида Ойстраха и Валентина Берлинского, Мясковский-квартет, а необычные музыкальные форматы представили ансамбль «Insula Magica», исполняющий музыку средневековья и эпохи Возрождения на воссозданных инструментах XV — XVII века, и редчайший инструментальный ансамбль гобоев и английского рожка «Sheperd trio».

Статус «музыкальной столицы» подтвердил Роман Берченко, заместитель генерального директора радиостанции «Орфей», — единственной в России, где звучит только академическая классическая музыка: «На „Безумных днях“ звучит очень много забытой, редко исполняемой музыки прошлых эпох — а также российские и мировые премьеры новых сочинений. А уж исполнительскому уровню фестиваля могут позавидовать лучшие концертные залы страны и мира». Он принял участие в «музыкальном безумии» в качестве почетного гостя, наряду с ведущими музыкальными критиками из Москвы.

Новая фестивальная площадка — Сад Вайнера — за три дня собрала под открытым небом почти 5000 зрителей — сюда вели маршруты каждого фестивального дня. В концерте-открытии фестиваля прозвучали фрагменты из комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» с музыкой Феликса Мендельсона в исполнении Уральского филармонического оркестра под управлением маэстро Дмитрия Лисса. Второй день феерично завершился шоу барабанщиков «Чувство ритма». А на заключительном гала-концерте с участием звездных солистов и Уральского филармонического оркестра под руководством Дмитрия Лисса, произошло настоящее чудо — даже тучи разошлись над зрительным залом под открытым небом в момент звучания «Ave Maria» Франца Шуберта, не позволив погоде испортить долгожданное событие.

Информационный центр фестиваля предложил дополнительную образовательную и развлекательную программу, расширив музыкальную тему фестиваля «Первые романтики» поэзией и живописью. Здесь состоялась атмосферная поэтическая мелодекламация молодых поэтов, лекции о музыке, большой музыкальный квиз, паблик-ток, романтические пленэры и трансляции концертов Виртуального концертного зала Свердловской филармонии. Самые юные слушатели и гости фестиваля стали участниками музыкальных воркшопов, где на расстоянии вытянутой руки смогли познакомиться с настоящими оркестровыми музыкальными инструментами и даже стать участниками импровизированного оркестра.

Екатеринбург — единственный город России, которому создатель и продюсер фестиваля — Рене Мартен вот уже 7 год доверяет свои «Безумные дни», зародившиеся в 1995 году во французском Нанте.

«Безумные дни в Екатеринбурге» стали культурной доминантой не только нашего города, но и страны в целом. И одна из главных особенностей «Безумных дней» — доступность. Цена на билеты — 200 рублей, и она с 2015 года не меняется. При этом всё, что представлено в афише — это концерты и исполнители высочайшего уровня! Это возможность «продегустировать» классическую академическую музыку в удобном формате коротких концертов и познакомиться с ней в контексте высочайшего исполнительского мастерства звезд мирового уровня", — подчеркнул первый заместитель директора Свердловской филармонии Рустем Хасанов.

Фестиваль проводится при поддержке Губернатора Свердловской области и Администрации города Екатеринбурга.

Традиционную поддержку проекту оказывает Министерство культуры Российской Федерации в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны».

Впереди «Безумные дни» — 2023, они пройдут с 30 июня по 2 июля. Тема следующего фестиваля обещает быть особенно интересной — «Ода ночи».

Своими впечатлениями поделились участники фестиваля:

  • Екатерина Мечетина (фортепиано): заслуженная артистка России, солистка Московской филармонии. Член Совета при Президенте Р Ф по культуре и искусству:
«Это настоящий праздник музыки, а для музыканта — марафон, в котором пробежать свои несколько метров — очень почетно и азартно! И это отличается от обычного выхода на сцену, потому что ты чувствуешь себя частью чего-то большего, чем твой собственный концерт».

  • Константин Емельянов (фортепиано): лауреат международных и всероссийских конкурсов, выступал в залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, Концертном зале Мариинского театра и престижных международных площадках:
«Безумные дни» - это абсолютно невероятный адреналин, энергия и опыт! Маэстро Уральского филармонического оркестра заряжает своей энергетикой и ведет за собой. Оркестр играет на феноменально-профессиональном уровне. Это один из самых высококлассных российских оркестров! Что касается музыки первых романтиков — это чистая абсолютная красота".

  • Роман Филипов, первая скрипка Квартета им. Берлинского, объединил молодых музыкантов — лауреатов международных конкурсов, солистов и концертмейстеров ведущих московских оркестров:
«Название фестиваля точно характеризует все, что происходит. При этом все очень компактно — залы практически в шаговой доступности. „Безумные дни“ — общемировой фестиваль, и здорово, что его привезли в Россию — аналогов ему нет. Впечатления самые восторженные — за три дня 100 концертов — и везде полные залы! Это что-то потрясающее. И пусть сюда приезжают только лучшие артисты — те, которые достойны этой публики».

  • Артур Назиуллин, (кларнет), народный артист Республики Башкортостан. Входит в десятку самых востребованных кларнетистов мира по результатам независимой статистики Международной ассоциации кларнетистов:
«Впервые посчастливилось участвовать в таком безумии. Это абсолютно удивительная атмосфера и пример всем регионам. Мы видим на улицах сотни людей, которые передвигаются от площадки к площадке, все залы полны. У вас удивительная публика — открытые, свободные люди, которые искренне реагируют на все, что происходит на сцене. Я убежден, что этот фестиваль открывает для слушателей не только новые произведения, но и новые имена. Здесь много молодых музыкантов наряду с очень яркими солистами».

  • Дмитрий Прокофьев (виолончель), лауреат международных конкурсов, в качестве солиста играл с симфоническими оркестрами Юрия Башмета, Владимира Спивакова, Александра Рудина:
«Это очень интересная идея — не распылять программу фестиваля на несколько дней, а дать ее в сжатом виде. Это большая нагрузка, но она формирует целостную картину. То, как это организовано в Екатеринбурге, вызывает восхищение. Что касается темы — видимо, по велению душ музыкантов и слушателей в резонанс вошло возвращение к человечности, к музыке ясной, спокойной. Сделать темой фестиваля музыку первых романтиков, а не конструктивную музыку середины двадцатого века — правильный выбор. Это оказывает терапевтическое действие и на музыкантов, и на публику. Я поражен публикой и ее вниманием к фестивалю. Люди думают о вечном. Сейчас это наиболее ценно.

  • Рэм Урасин (фортепиано), народный артист Республики Татарстан, лауреат международных конкурсов:
«Очень интенсивно идет общение между музыкантами — много программ играется в ансамблях. Замечательно, что фестиваль тематический. Интересно погружение в одну эпоху, в один стиль. Романтическая музыка обращается к человеку лично, к чувствам, которые являются общими для всех нас: любовь, ностальгия, радость, гнев, печаль. Она никогда не перестанет быть актуальной. «Безумные дни» — это уникальное для России художественное явление, когда в течение трех дней происходит такое количество однопрофильных концертов, на которых в том числе звучит музыка, которая, казалось бы, могла бы понравиться только немногим знатокам, но мы видим, что все залы полны. Чувствуется волна подъема из зала. Это совершенно удивительно, потрясающе, очень радует и вселяет надежду».

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору