Большой фестиваль Российского национального оркестра достиг наивысшей точки. Финальный концерт – в понедельник. А кульминация была 20 сентября. Руководитель оркестра Михаил Плетнёв передал дирижерскую палочку французу Алену Альтиноглу, а сам сел за клавиши рояля. Плетнев-исполнитель публику радует нечасто. На «Декабрьских вечерах» в прошлом году выступил впервые после 6-тилетнего перерыва. Весной дал несколько концертов в зале «Оркестрион». И вот еще один выход Михаила Плетнева на сцену зала Чайковского.
С маэстро Аленом Альтиноглу Российский национальный блистал всеми оркестровыми красками, демонстрируя при этом владение различными музыкальными стилями. Профессионализм профессионализмом, но это еще и счастливый случай взаимной симпатии коллектива и дирижера. Трудно поверить, что только накануне состоялся их первый совместный концерт, такое взаимопонимание на сцене.
«Из-за Интернета во всем мире оркестры имеют похожее звучание. Но этот оркестр имеет свой особенный звук, потому что здесь у вас особенная техника игры на струнных. Непередаваемые впечатления – я слышу очень русский звук. И техника исполнения находится на высоком уровне, они играют сердцем, душой», - говорит Ален Альтиноглу.
Программа концерта – сколь пестрая на первый взгляд, столь и логичная. Французский дирижер с армянскими корнями не мог пройти мимо юбилея Арама Хачатуряна и исполнил его самое известное сочинение – музыку к драме Лермонтова «Маскарад».
И не мог вслед за яркой бравурной театральной музыкой не исполнить французскую - утонченная рафинированная звукопись Равеля, Вторая сюита его балета «Дафнис и Хлоя». Первое отделение стало достойной прелюдией к выступлению Михаила Плетнева. Безусловно, этот был самый долгожданный и волнующий момент всего фестиваля. Само по себе событие, что Плетнев вышел на сцену как пианист.
«Это не просто Михаил Плетнев, пианист, а пианист, играющий Чайковского, то есть это двойная, тройная удача, потому что общеизвестно, что Михаил Плетнев - потрясающий интерпретатор музыки, он, как один из немногих, чувствует то сокровенное, заложенное в этой музыке», - отметила профессор Московской консерватории, музыкальный критик Евгения Кривицкая.
«Он играет произведение Чайковского, которое играл в молодости. Я не помню, в каком году. Думаю, это было в 80-х годах. В большом зале Консерватории, я это прекрасно помню. Вы знаете, это безумно трудное произведение. Оно очень виртуозное», - говорит профессор Московской консерватории, автор книги о М.Плетневе Людмила Кокорева.
В Москве только раз Михаил Плетнев исполнял Концертную фантазию Чайковского, еще раз в Европе. Он, если не единственный, то бесспорно непревзойденный исполнитель этого невероятно сложного сочинения.
Публика не скупилась на аплодисменты и цветы. И, конечно, надеялась на бис. Как и маэстро Альтиноглу, который стал убирать с рояля цветы. На бис Плетнев заиграл вторую часть концертной фантазии Чайковского. Это был щедрый подарок публике.
http://tvkultura.ru (ВИДЕО)