Большой фестиваль Российского национального оркестра вышел на финишную прямую. Из семи концертных вечеров, которые, как ожидали организаторы, должны были потрясти столичных меломанов, большая часть уже позади. На одной сцене с музыкантами РНО блистали ведущие отечественные и зарубежные исполнители. Не стало исключением и выступление немецкой скрипачки Изабель Фауст, играющей на инструменте работы Страдивари.
За несколько минут до начала концерта зарубежные исполнители шутят, они в хорошем расположении духа. С музыкантами Российского национального немецкая скрипачка Изабель Фауст выступает не в первый раз.
Изабель переиграла всю доступную классику, этого – ей оказалось мало. Ее трактовки современных партитур Луиджи Ноно, Дьердя Лигети считаются одними из лучших. Но в этот вечер отдает предпочтение романтической музыке, исполняет концерт Шумана.
«Это очень глубокая и интимная музыка, невероятно сложная для исполнения, – говорит Изабель Фауст. – При том, что Шуман знал возможности инструмента, некоторые места написаны очень неудобно».
Партнер Изабель по сцене – француз Ален Альтиноглу. Выступал на сценах лучших театров мира, у себя на родине – нарасхват. Но в России впервые. Дирижирует французской и армянской музыкой. «Болеро» Равеля и сюиты из балета Хачатуряна – для Алена встреча с его истоками.
«Я француз, но мои родители армяне, поэтому, конечно, эту музыку не променяю ни какую другую, – признается дирижер. – Но в остальном я – открыт любым направлениям: поп, джаз, отрицательно отношусь только к плохой музыке».
В Российском национальном к смене дирижеров относятся исследовательски. Изучают разные манеры, сопоставляют западную и русскую дирижерскую школы.
«С маэстро Альтиноглу мы играем впервые, – говорит народный артист России Алексей Бруни. – Он еще относительно молодой человек, но одаренный, хваткий, с хорошей дирижерской школой и желанием узнавать, он очень живо интересуется русской музыкой и исполнительскими приемами искусства».
Ален убежден: научиться играть русскую музыку можно только в России. Но ему приходится всё осваивать экстерном – на репетиции было всего три дня. Следующего вечера фестиваля, на котором вновь встанет за пульт Российского национального и услышит игру Михаила Плетнева, ждет с волнением.
http://tvkultura.ru