Члены жюри Конкурса Чайковского рассказывают о своей работе

Добавлено 25 июня 2015 muzkarta

Павел Милюков (скрипка), Международный конкурс имени П. И. Чайковского, Московский камерный оркестр «Musica Viva», Вадим Репин (скрипка)

На Международном конкурсе имени Чайковского всем хватает напряжения. Конкурсантов испытывают, подобно фарфоровым или хрустальным вазам, чтобы выбрать лучшую. Ценители рассматривают их на просвет, прослушивают, как они звучат в ответ на удар. Для жюри тоже предусмотрена работа в разных форматах. Недавно состоялся концерт членов жюри. А ещё регулярно работает пресс-клуб, на котором мэтры, один за другим, попадают под обстрел вопросами, часто не слишком комфортными. Вместо одного выступления на втором туре — у конкурсантов есть возможность выйти на сцену дважды. Даже если сольная программа была сыграна неудачно, участник может реабилитироваться, выступив с оркестром.

Скрипачи, в окружении камерного оркестра Musica viva, выступают в Малом зале. Открывает оркестровые прослушивания Пятым концертом Моцарта — Павел Милюков.

От зоркого взгляда педагога Павла Милюкова — профессора Владимира Иванова — ничего не ускользает. В зале он здесь — не как критик, скорее, болельщик. «Я каждую ноту знаю наперед, иногда проще выйти и сыграть, чем слушать своего воспитанника», — признается профессор МГК имени Чайковского, педагог Владимир Иванов.

Концерты Моцарта для испытания выбраны судьями по нескольким причинам. Считается: если сможешь исполнить классический концерт, значит, можешь многое. Выиграть филигранные пассажи — еще не главное, важнее — донести, о чем эта музыка. При этом не забывать, что ты на сцене — не один. «Необходим баланс между лидерством, пониманием, знанием и качествами именно в диалоге», — считает член жюри Вадим Репин.

Третий концерт Моцарта звучит в исполнении японки Майю Кишима. Волнение захлестывает, от интервью отказывается, впрочем, как и многие конкурсанты. Важнее для каждого из них сейчас — выдать на 100 процентов результат — звучать так, как никогда. У пианистов — задачи, схожие со скрипачами, у конкурсантов создавать баланс. «Важно звучать в едином ритме с оркестром, меня спасает Моцарт, я влюблен в его музыку, играю душой», — признается Тецлофф Рид.

А у жюри задача — этот баланс оценивать. Правда, выбор судей, порой, требует объяснения, с этой проблемой столкнулся Питер Донохоу. «В соцсетях я получаю комментарии и вопросы — почему судьи сделали тот или иной выбор. В любой точке земного шара публика может смотреть эфиры. Нам нужно выдавать как можно меньше информации зрителю», — считает член жюри Питер Донохоу.

Ставки на победу у пианистов публика уже сделала. Фаворит многих — француз Люка Дебарг.

Кто сможет удержать позиции, кто — вырваться вперед, какие неожиданности готовит третий тур конкурса?! Имена финалистов станут известны уже скоро — судьи подведут итоги в четверг поздно вечером.

Новости культуры (ВИДЕО)

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору