В программе было только одно произведение, которое уже знакомо нашей публике — Дивертисмент ре-мажор Моцарта. Все остальные номера стали премьерами: «Мелодия» Астора Пьяццоллы, одна из жемчужин творчества Томазо Альбинони — Симфония Соль — мажор, Сюита для струнного оркестра Леоша Яначека впервые звучали на дагестанской сцене.
Самый ожидаемый и непредсказуемый дебют вечера — выступление в качестве солиста известного саксофониста, заслуженного артиста республики Гаруна Юсупова. Произведением, которое смогло гармонично объединить камерный оркестр и инструмент считающийся «королем джаза», стал Концерт для саксофона, рояля и струнного оркестра израильского композитора Элиэзера Эльпера, в котором также солировала солистка филармонии Рамина Магомедова. Музыка этого автора сегодня очень популярна и исполняется по всему миру.
У концерта, премьера которого прошла в Махачкале, очень мощная энергетика. Музыка, написанная синкопированным ритмом (особый прием смещения ударений во фразах), плавно ввела Гаруна Юсупова, к чьим блистательным импровизациям мы так привыкли, в атмосферу Камерного оркестра. Здесь струнные «держат в руках» форму произведения и все время «напоминают» слушателям, что это концерт камерной музыки, но солирующие инструменты ведут вполне себе джазовые диалоги и дуэты.
Слушатели с восторгом восприняли этот номер программы, и большинство из них пришли к мнению, что хорошо бы еще послушать этот концерт. У необычного тандема саксофона и камерного оркестра очень большие возможности не только в пластах современной музыки, но также есть богатое поле для переосмысления и переложения произведений самых разных эпох, написанных для других инструментов. Очень хочется, чтобы это сотрудничество продолжилось.
Концерт Камерного оркестра с участием Гаруна Юсупова (саксофон) (ФОТОГРАФИИ)