Российский джазовый музыкант и композитор Даниил Крамер.
В субботу, 10 января, завершается IV Московский Рождественский фестиваль классической музыки Chistmas Fest. Многие из тех, кто остался на праздники в столице, изучили программу форума досконально, побывали там всей семьей и приобщали детей к классике.
Худрук Александр Абрамов, создавая праздник музыки, стремился приблизиться к традиции, заложенной Святославом Рихтером и его «Декабрьскими вечерами», на которые не каждый мог попасть: концерты в Пушкинском музее и консерватории были самыми ожидаемыми в сезоне. Теперь аудитория благодаря фестивалю значительно увеличилась.
На открытии 12 декабря Симфонический оркестр «Русская филармония» и Академическая хоровая капелла Юрлова исполнили средневековую католическую секвенцию Stabat Mater в интерпретации композиторов разных эпох: Вивальди, Россини и Митрополита Илариона.
Все концерты Chistmas Fest проходят в Международном Доме музыки. Программу составили «Шедевры Антонио Вивальди и Моцарта», Рождественский праздничный концерт «Штраус-гала», балет «Чиполлино» на музыку Хачатуряна, 9 января публика услышала «Рождественский джаз» с участием известных музыкантов Даниила Крамера и Романа Мирошниченко.
— Астор Пьяццолла звучит у нас несколько в непривычном виде, — говорит композитор
Даниил Крамер. — Поскольку мы с Романом — джазовые музыканты, это обработки, импровизации на темы знаменитого аргентинского композитора. Я исполнил также 22-й концерт Моцарта со своими каденциями. С оркестром Musica Viva под руководством Александра Рудина мы сотрудничаем не первый раз. Это прекрасно играющий коллектив: гибкий, замечательно знающий стилистику. Мне всегда доставляет огромное удовольствие работать с ними.
В Рождественском фестивале также приняли участие Вокальный ансамбль Intrada под управлением Екатерины Антоненко, Фабио Мастранжело, Алексей Уткин и другие известные музыканты. В любом концерте играют исполнители высочайшего профессионального уровня, — подчеркивают организаторы.
— Если музыкант настоящий, а не «ремесленник от искусства», он перестает, выходя на сцену, играть выученные ноты, — уверен Даниил Борисович. -Все это остается позади. Музыкант на сцене в первую очередь должен задать себе вопрос: что он хочет сегодня сказать, для чего вышел на сцену. А выходит он с тем, чтобы поговорить с незнакомыми людьми и сделать очень «страшную» вещь… попробовать им открыть собственную душу с помощью музыки.
По традиции фестиваль завершится органным концертом. 10 января в Светлановском зале Дома музыки выступят солистка Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Мария Пахарь (сопрано) и Балис Вайткус (орган, Литва).
СПРАВКА «ВМ»Московский Рождественский фестиваль классической музыки был организован Департаментом культуры города Москвы и впервые проведен в 2011 году. Ежегодный форум включен в Госпрограмму «Культура Москвы 2012—2016 гг.».
Даниил Крамер исполнил также 22-й концерт Моцарта со своими каденциями.
СВЕТЛАНА МОЖАЕВАvm.ru