Предстоящие мероприятия


Ульяновск
16 ноября 2024



Ульяновск
19 ноября 2024

Ульяновск
22 ноября 2024

Ульяновск
23 ноября 2024

Ульяновск
29 ноября 2024

Ульяновск
29 ноября 2024


Димитровград
6 декабря 2024

Ульяновск
7 декабря 2024

Ульяновск
8 декабря 2024

Ульяновск
8 декабря 2024

Ульяновск
21 декабря 2024

Ульяновск
8 января 2025

Читайте на эту же тему







Даниил Крамер: «Ульяновск может стать центром джазовой культуры»

Добавлено 27 февраля 2014 muzkarta

Ульяновская филармония, Даниил Крамер (фортепиано)

Во время своего визита в наш город известный джазовый музыкант дал интервью корреспонденту «Главных Новостей Ульяновска»

– Расскажите, как вы стали джазменом и почему выбрали именно это направление в музыке?

– Вы знаете, не считаю себя чистокровным джазменом: я просто музыкант, владеющий многими стилями. Хот, конечно, основная моя стилистика – это именно джаз. Но только джаз – это очень большое понятие. И в принципе, в процессе своей творческой деятельности мне довелось поиграть рок, поработать с рэп-исполнителями, с музыкантами из поп-арта. А по образованию я классик и лауреат классических конкурсов. Так что являюсь полистилистом и считаю себя просто музыкантом. А любовь к джазу давняя, хоть и появилась у меня не сразу.

– Какие группы и исполнители вам нравятся из других направлений?

– Из русского рока мне очень нравятся ранний «Наутилус Помпилиус», Гарик Сукачев, Андрей Макаревич, Юрий Шевчук. Не делю музыку как таковую на жанры, для меня есть только хорошая и плохая. А в любом направлении бывают люди, которые выводят эту музыку на новую высоту. Например, жанр дворовой песни, которую не стоит путать с русским шансоном – единственным стилем, который мне чужд по своей сути блатняка. Легендарная Эдит Пиаф превратила французский дворовый шансон в великое концертное искусство. А обыкновенный поп-арт с простыми гармониями благодаря Фредди Меркьюри и «Битлз» превратился в потрясающее и неумирающее направление в искусстве, в которое мы все влюблены и по сей день.

– Известно, что вы любите экспериментировать со своими гастролями. Что нового ждать зрителю в этом сезоне?

– У меня случается по три турне в течение года, и в этом туре пошел на риск и решил посвятить его русской тематике. Со мной выступают российские исполнительницы, которые уже достаточно хорошо известны в мире, но, к сожалению, почти незнакомы соотечественникам.

– В чем же заключается этот риск?

– Очень часто на концертах хотят видеть иностранцев, а вот наши исполнители не так интересны ввиду той малой известности у нас в стране. При этом они ничуть не хуже зарубежных музыкантов, но пока ситуация складывается не в их пользу.

– Джаз не бывает без импровизаций. А как часто вы импровизируете на своих концертах?

– Импровизация есть всегда – если повезет и будет вдохновение, то весь концерт пройдет в импровизации. А вообще все зависит от вашей эрудиции и душевного настроя по отношению к публике и ее отношения к вам.

– Сильно ли меняется джазовая культура в последнее время?

– За последние лет пятнадцать уровень российских джазовых музыкантов вырос неимоверно. И вслед за нами идет поколение, которое, как и положено следующему поколению, явно во многом нас превосходит, но кое в чем и уступает. В общем знаменателе превосходит, на мой взгляд, в какой-то степени в уровне профессионализма, представители этого поколения эрудированы, конкурентоспособны, много знают и умеют и не боятся играть ни с какими звездами из какой бы то ни было страны. Уровень отечественного джаза очень сильно шагнул наверх. Например, Александр Сипягин и Борис Козлов, уехавшие в Нью-Йорк и ставшие суперзвездами, популярны и любимы местной публикой. А для американских музыкантов за честь выступать с ними. Но есть и недостаток, который в скором времени уйдет, – это сохраненная вторичность российского джаза после американского и европейского.

– Доводилось ли вам выступать вместе с нашим джазовым коллективом «Академик Бэнд»?

– Должен отметить, что и ульяновский джаз находится на высоком уровне. Ансамбль «Академик Бэнд» – один из лучших российских диксилендов, высокопрофессиональные и одаренные музыканты. Очень уважаемый ансамбль в джазовом мире. И как менеджер различных фестивалей стараюсь приглашать их с выступлениями.

– Как вам наш город, его музыкальное развитие?

– У нас сложились добрые партнерские отношения с ульяновской филармонией. Единственное, чего пожелал бы – настоящий рояль Steinway (смеется) (прим. Steinway – это одна из старейших и крупнейших корпораций, специализирующихся на выпуске музыкальных инструментов). У вас есть джазовые музыканты, притом высокого класса, благодаря которым со временем вы можете стать таким же центром джазовой культуры, как Москва, Санкт-Петербург, Ростов, Екатеринбург, Новосибирск, Казань и др. Поэтому поддерживайте и любите своих музыкантов.

Сергей ГОРОХОВ
Фото автора
http://mosaica.ru/interview/2014/02/18/333

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору