Во время своего визита в наш город известный джазовый музыкант дал интервью корреспонденту «Главных Новостей Ульяновска»
– Расскажите, как вы стали джазменом и почему выбрали именно это направление в музыке?– Вы знаете, не считаю себя чистокровным джазменом: я просто музыкант, владеющий многими стилями. Хот, конечно, основная моя стилистика – это именно джаз. Но только джаз – это очень большое понятие. И в принципе, в процессе своей творческой деятельности мне довелось поиграть рок, поработать с рэп-исполнителями, с музыкантами из поп-арта. А по образованию я классик и лауреат классических конкурсов. Так что являюсь полистилистом и считаю себя просто музыкантом. А любовь к джазу давняя, хоть и появилась у меня не сразу.
– Какие группы и исполнители вам нравятся из других направлений?– Из русского рока мне очень нравятся ранний «Наутилус Помпилиус», Гарик Сукачев, Андрей Макаревич, Юрий Шевчук. Не делю музыку как таковую на жанры, для меня есть только хорошая и плохая. А в любом направлении бывают люди, которые выводят эту музыку на новую высоту. Например, жанр дворовой песни, которую не стоит путать с русским шансоном – единственным стилем, который мне чужд по своей сути блатняка. Легендарная Эдит Пиаф превратила французский дворовый шансон в великое концертное искусство. А обыкновенный поп-арт с простыми гармониями благодаря Фредди Меркьюри и «Битлз» превратился в потрясающее и неумирающее направление в искусстве, в которое мы все влюблены и по сей день.
– Известно, что вы любите экспериментировать со своими гастролями. Что нового ждать зрителю в этом сезоне?– У меня случается по три турне в течение года, и в этом туре пошел на риск и решил посвятить его русской тематике. Со мной выступают российские исполнительницы, которые уже достаточно хорошо известны в мире, но, к сожалению, почти незнакомы соотечественникам.
– В чем же заключается этот риск?– Очень часто на концертах хотят видеть иностранцев, а вот наши исполнители не так интересны ввиду той малой известности у нас в стране. При этом они ничуть не хуже зарубежных музыкантов, но пока ситуация складывается не в их пользу.
– Джаз не бывает без импровизаций. А как часто вы импровизируете на своих концертах?– Импровизация есть всегда – если повезет и будет вдохновение, то весь концерт пройдет в импровизации. А вообще все зависит от вашей эрудиции и душевного настроя по отношению к публике и ее отношения к вам.
– Сильно ли меняется джазовая культура в последнее время?– За последние лет пятнадцать уровень российских джазовых музыкантов вырос неимоверно. И вслед за нами идет поколение, которое, как и положено следующему поколению, явно во многом нас превосходит, но кое в чем и уступает. В общем знаменателе превосходит, на мой взгляд, в какой-то степени в уровне профессионализма, представители этого поколения эрудированы, конкурентоспособны, много знают и умеют и не боятся играть ни с какими звездами из какой бы то ни было страны. Уровень отечественного джаза очень сильно шагнул наверх. Например, Александр Сипягин и Борис Козлов, уехавшие в Нью-Йорк и ставшие суперзвездами, популярны и любимы местной публикой. А для американских музыкантов за честь выступать с ними. Но есть и недостаток, который в скором времени уйдет, – это сохраненная вторичность российского джаза после американского и европейского.
– Доводилось ли вам выступать вместе с нашим джазовым коллективом «Академик Бэнд»?– Должен отметить, что и ульяновский джаз находится на высоком уровне. Ансамбль «Академик Бэнд» – один из лучших российских диксилендов, высокопрофессиональные и одаренные музыканты. Очень уважаемый ансамбль в джазовом мире. И как менеджер различных фестивалей стараюсь приглашать их с выступлениями.
– Как вам наш город, его музыкальное развитие?– У нас сложились добрые партнерские отношения с ульяновской филармонией. Единственное, чего пожелал бы – настоящий рояль Steinway (
смеется) (
прим. Steinway – это одна из старейших и крупнейших корпораций, специализирующихся на выпуске музыкальных инструментов). У вас есть джазовые музыканты, притом высокого класса, благодаря которым со временем вы можете стать таким же центром джазовой культуры, как Москва, Санкт-Петербург, Ростов, Екатеринбург, Новосибирск, Казань и др. Поэтому поддерживайте и любите своих музыкантов.
Сергей ГОРОХОВ
Фото автораhttp://mosaica.ru/interview/2014/02/18/333