Концерт Даниила Трифонова в Воронежской филармонии – событие, которое трудно переоценить. Лауреат XIV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве (июнь 2011, Гран-при, I премия и Золотая медаль), лауреат XIII Международного фортепианного конкурса им. Артура Рубинштейна (май 2011, I премия и Золотая медаль), лауреат XVI Международного конкурса пианистов им. Ф. Шопена в Варшаве (2010, III премия и Бронзовая медаль) приехал в Воронеж на Платоновский фестиваль.
В начале пресс-конференции в Доме журналистов 23-летний пианист сказал, что ему было приятно получить приглашение на Платоновский фестиваль. Вообще в его жизни фестивалей очень много. Свободного времени у музыканта практически не бывает. Использует он его рационально – сочиняет музыку, старается бывать на выставках, осматривать достопримечательности новых городов.
На вопрос, не мешает ли ему в жизни и творчестве слава, пианист ответил, что нет. Даниил редко читает прессу, график выступлений у него очень напряженный, а собственным пиаром он не занимается. «Тратить на это время не стоит», - сказал музыкант.
Пианист рассказал, что все еще учится – в Кливлендском институте музыки (США) у известного музыканта Сергея Бабаяна. Тот, в свою очередь, ученик Веры Горностаевой, так что русская пианистическая традиция в данном случае не прервалась.
Недавно у Трифонова в Кливленде состоялась премьера сочиненного им фортепианного концерта. Рассказал Даниил и о памятном случае в британском Гилфорде, когда в зале во время исполнения фортепианного концерта Чайковского полностью погас свет. Трифонов исполнял это произведение вместе с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Валерия Гергиева. Сначала пианист думал остановиться, но музыканты продолжали играть, и он решил не прерывать исполнения. Разглядеть ноты оркестрантам помогали светящиеся дисплеи мобильных телефонов, а клавиатуру рояля для солиста подсвечивал сам маэстро Гергиев. – «Конечно, это был шок», - признался Даниил Трифонов.
Директор Платоновского фестиваля искусств Михаил Бычков поделился опасениями по поводу того, что молодые слушатели не числят классическую музыку в числе своих эстетических приоритетов.
Трифонов ответил, что в Японии, Корее, в Китае в залах на концертах классической музыки очень много молодых людей. Возможно, эта волна достигнет и Европы, где сейчас классическая музыка – привилегия интеллигенции, людей, которые всерьез интересуются искусством.
У Трифонова спросили, почему он, по примеру Михаила Плетнева, не привез с собой рояль. Даниил ответил, что инструмент в филармонии его устраивает. Молодые пианисты, по его мнению, должны играть на разных роялях и находить к ним ключ. «Это развивает», - сказал пианист.
Программа концерта Даниила Трифонова в Воронеже:
Игорь Стравинский – «Серенада»
Клод Дебюсси – «Образы»
Морис Равель – «Отражения»
Роберт Шуман – «Симфонические этюды»
Текст: Юрий ДаниловФото: Юрий Данилов