День рождения белгородского органа отметят концертами

Добавлено 17 декабря 2013 Тимур Халиуллин

Тимур Халиуллин (карильон, клавесин, орган), Белгородская филармония, Органный зал Белгородской филармонии, Даниэль Зарецкий (орган), Олеся Кравченко (орган)

Екатерина Шаронова 13 декабря 2013 г.

Органный зал Белгородской государственной филармонии. Фото Александра Барышева.

Два года минуло с тех пор, как в Белгородской государственной филармонии открыли Органный зал и перед публикой во всём своём великолепии предстал «король всех инструментов». В честь Дня рождения белгородского органа в Органном зале филармонии 15 и 16 декабря прозвучат концерты.

Праздничные вечера

Воскресным вечером 15 декабря в рамках программы органно-вокальной музыки «Молитва. Спиричуэлс» перед белгородцами выступят органисты – заслуженный артист России Даниэль Зарецкий и лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин, которого называют «хозяином белгородского органа». При участии солистки Большого театра – заслуженной артистки России Марии Людько (сопрано).

В понедельник, 16 декабря, орган зазвучит в дуэте с арфой. В рамках концерта «На перекрёстке эпох» своё мастерство представит столичная органистка – лауреат международных конкурсов Олеся Кравченко. Партию арфы исполнит Алла Шкуровская (Москва).

Поздравления от мастеров

Начиная с первого органного концерта, в Белгороде выступают одни из лучших органистов России и зарубежья. Ведущие немецкие мастера органного исполнительства играют для белгородских слушателей в рамках цикла «Органисты немецких соборов», который теперь расширен до европейских. А в преддверии открытия этого сезона за кафедру белгородского органа садились музыканты из США – профессора Канзасского университета, специалисты в области церковной протестантской музыки Джеймс Хигдон и Майкл Бауэр.

С Днём рождения белгородского органа Тимура Халиуллина и поклонников музыки божественной природы поздравили те органисты, которые лично оценили наш инструмент.

Даниэль Зарецкий, профессор кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова:
«Белгородский инструмент универсален. Фирма «Ойле» так составила набор тембров (диспозицию) органа, что при средних размерах он обладает большими звуковыми возможностями – на нём можно исполнить произведения самых разных эпох, стилей и жанров.

Клеменс Шнорр, органист церкви Фрайбургский Мюнстер, профессор Высшей школы музыки в немецком Фрайбурге:
«Я с удовольствием вспоминаю чудесное, насыщенное звучание белгородского органа. Спектр тембров инструмента совершенен – от самых низких басов (32'регистр) до самого высокого тона (1'регистр). Он очень вариативный и в отношении динамических нюансов – от пианиссимо (самого тихого) до фортиссимо (самого громкого). Хотел бы вернуться в Белгород, чтобы снова на нём сыграть. Вспоминаю и современный Органный зал, его высокие своды и оптимальные для органа условия акустики. Он – один из самых красивых концертных органных залов, которые я видел.

Вольфганг Абендрот, кантор и органист Церкви Святого Иоанна в немецком Дюссельдорфе:
«Играть на белгородском органе было в радость. Этот инструмент прекрасен. Он – образец искусства органных мастеров. Белгород может гордиться, ведь он обладает огромным богатством.

Ханс-Юрген Кайзер, органист Собора Святого Сальватора в немецком Фульде, уполномоченный органист при аббатстве Фульды, профессор Майнцского университета Иоганна Гутенберга:
«В какой бы манере не играл музыкант и чтобы не выбрал для исполнения, белгородский орган ему позволит воплотить, что угодно. Всё это благодаря набору тембров, которым он обладает. Ваш инструмент отлично настроен – моя благодарность органному мастеру Владимиру Кротову. И особенно впечатляет, когда подсвечен светодиодами».

Вольфганг Баумгратц, органист Кафедрального собора Святого Петра в немецком Бремене профессор бременской Высшей школы искусств Бремена, президент Международного общества друзей органа:
«Был бы счастлив повторить свои концерты в белгородском Органном зале. Ваш инструмент хорош. Его звучание великолепно. Под стать ему и зал, и его акустика. Но особенно меня поразила публика. Поверьте, такой эмоциональный тёплый приём мне устроили едва ли не впервые. Я впечатлён. И очень благодарен белгородцам».
Напомним, о технических характеристиках белгородского органа. Из интервью с заслуженным деятелем искусств России Иваном Труновым:

«Наш красавец-орган высотой 14 метров выполнен в современном стиле из древесины сосны и вишни. У него 2 мануала (три клавиатуры - две верхних и одна педальная), 39 регистров (ряд труб сходной конструкции и тембра, но различной высоты) и 3000 труб. И два вида трактуры (совокупность агрегатов и механизмов, обеспечивающая связь клавиш органа с клапанами и другими устройствами, открывающими или закрывающими доступ нагнетаемого воздуха к органным трубам) – механическая и электрическая. К слову сказать, самая большая труба органа достигает в высоту пяти метров и весит 58 килограммов, а масса самой маленькой двенадцатисантиметровой трубочки - около трёхсот граммов. Сделаны они из сплава цинка и олова. Технические характеристики нашего инструмента обеспечили блестящее звучание и по красоте, и по силе».
по материалам сайта

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

Комментарии

  1. Аноним, 21 декабря 2013:

    Даа... Прочтите высказывание органиста Кайзера.

  2. muzkarta, 20 декабря 2013:

    Одна лишняя запятая, одна отсутствует, "чтобы". Не беда, в центральной прессе делают ошибки покрепче ;).

  3. Н., 20 декабря 2013:

    И я ошибки не могу найти, любопытно даже стало

  4. Аноним, 17 декабря 2013:

    Хорошая статья, но зачем с орфографическими ошибками

    • Тимур Халиуллин, 17 декабря 2013:

      А где ошибки? Статья без изменений скопирована с сайта-первоисточника.

    • Аноним, 18 декабря 2013:

      Ясно, что скопирована. Вот пусть корректировщик и исправляет. В некоторых городах уже есть добровольная орфографическая полиция.)))

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору