Анэта Николаева / © ИА Версия-Саратов
В Саратовской областной филармонии имени Шнитке открывается 82-й концертный сезон. На сегодняшней пресс-конференции директор филармонии Анэта Николаева анонсировала премьеры и новые имена на сцене. «Немножко буду сохранять тайну. Хотя все очень явно. Если вы зайдете на сайт филармонии, то увидите все», — пояснила Анэта Николаева.
Саратовская филармония пригласила к сотрудничеству пианиста Андрея Коробейникова, который к 30 годам стал лауреатом более 20 международных конкурсов и записал несколько дисков.
Андрей Коробейников
18 сентября под руководством художественного руководителя и главного дирижера академического симфонического оркестра Энхэ пройдет первый концерт сезона. На открытии публика услышит концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова и симфонию № 5 Сергея Прокофьева.
«Классическая музыка в США сгруппирована в оазисах, это узкие круги. В нашей стране ситуация иная. У нас публика на концертах неоднородная. Я вернулся из Лондона, хотя мне там все благоволило. Уже через месяц, будучи там, я почувствовал ностальгию по родине. Там ты все равно гость, пусть и самый высокооплачиваемый», — поделился Коробейников и вспомнил, что первые профессиональные концерты в его биографии прошли в саратовской филармонии.
Энхэ
«Музыка выше нас. Перед ней мы все равны, нельзя сказать — это лучший музыкант, а это средний. У нас в России нет оркестровой школы. Консерватории выпускают солистов. А, чтобы они ровно играли в оркестре, этого вообще нет. От этого страдают оркестры», — рассказал художественный руководитель и главный дирижер Энхэ. «В первую очередь, чтобы быть режиссером, надо воспитать себя. Нельзя ошибаться. Этого я требую и от своих коллег. Потому что это коллективная работа, меня не волнует в каком ты сегодня настроении», — продолжил Энхэ. «Оркестр — это инструмент. Без дирижера нет магии, химии», — добавил пианист.
У саратовского симфонического оркестра нет постоянного главного дирижера, учреждение заключает контракты на определенный период. «Это в духе времени. Мы с вами провинция. Мы не можем сравнивать себя со столичными городами. А вливание новой крови, новой интерпретации, нового взгляда на стиль, на музыку, на форму — это очень хорошо. Все города меньше миллиона жителей — всегда уютные, а публика искушенная и она хочет услышать веяние времени», — отметила Анэта Николаева.
Наталья Пронина
nversia.ru