Наши музыканты привезли на рыцарский остров музыку Брукнера, Бетховена и Чайковского
В середине февраля в Валетте, в «Репаблик Холл» прошли гастроли Симфонического оркестра Карельской филармонии. Солистом выступил Карен Шахгалдян — знаменитый скрипач и давний друг артистов, неоднократно выступавший в Петрозаводске. За дирижерским пультом — мальтиец Алексей Галеа Каваллацци.
Концерты прошли под эгидой Средиземноморского конференц-центра в сотрудничестве с Европейским фондом поддержки культуры — организациями, способствующими привлечению известных музыкантов и музыкальных коллективов на Мальту.
С Кареном Шахгалдяном наши музыканты исполнили Скрипичный концерт Чайковского. Также в древних стенах концертного зала Нулевая симфония Брукнера и увертюра к опере «Эгмонт» Бетховена.
По возвращении с теплого Средиземноморья в родные карельские морозы мы побеседовали с одним из участников поездки, директором Симфонического оркестра, концертмейстером группы ударных инструментов Валерием Бобковым.
— Забегая вперед, скажу, что все прошло по плану: выступили достойно, никто не опоздал, не потерялся и не заболел. Правда, промежуток между рейсами в Стамбуле (а наших артистов доставляли на Мальту и обратно Turkish Airlines) составил примерно 12 часов, поэтому, учитывая, что из Петрозаводска в Пулково мы выехали в шесть утра — две бессонные ночи нам пришлось пережить. В общей сложности дорога заняла 29 часов.
Старинное строение Средиземноморского конференц-центра изначально было четырехугольной крепостью, внутренний дворик этой крепости позже накрыли крышей. Лабиринты периметра здания, галереи, стены трехметровой толщины — все это впечатляет. Но сам зал, где должен был проходить концерт специалисты-звуковики называют «сухим», и играть там сложно. Но выход был найден, похоже, еще до нашего приезда: сцену закрыли тяжелым занавесом, а оркестр посадили в партер, сняв несколько рядов кресел. В результате мы звучали хорошо и на репетиции, и на концертах.
Вечером 18 февраля при заполненном зале отыграли «полную версию» концерта, а на следующий день в одиннадцать утра — «короткую версию» для детей. Интересно, что ребята приехали на выступление не с родителями, как это обычно бывает у нас, а с учителями. Зал заполнялся маленькими мальтийцами от 8-ми до 13-ти лет в школьной форме. Взрослая публика тоже в значительной степени отличается от нашей — аплодисменты между частями одного произведения, похоже, в порядке вещей.
И в Валетте, где проходил концерт, и в Гавре, где нас разместили, было тепло и солнечно, оркестровая молодежь даже искупалась в Средиземном море. Кроме уже упомянутых двух городов, на Мальте нам удалось побывать еще в ее древней столице — Мдине. Вообще, города острова расположены в основном на побережье, исторические строения сооружены из известняка нейтрального желто-бежевого цвета, поэтому яркие наборные ставни и неимоверно разнообразные кованые балконные решетки смотрятся особенно эффектно. Улицы узенькие со множеством лестниц и арок. Автомобильное движение — левостороннее. Наследие британского колониального прошлого.
Музыканты очень гордятся своим успехом на выступлении в «Репаблик Холл», и тем, что «домашние» концерты удалось скорректировать без ущерба для петрозаводской публики — все это нивелировало усталость…