Олег Лосев родился в Ленинграде. Вокальные данные проявились довольно рано, да и сам мальчик всегда хотел петь, поэтому с поступлением в Хоровое училище им. М. И. Глинки при Санкт-Петербургской Академической капелле, которое Олег в 1998 году окончил с отличием, проблем не было. Трудности пришли вместе с взрослением — после мутации тяжело было понять «куда поведет голос». По словам артиста, сразу было ясно, что у него не бас и даже не баритон, но… процесс формирования голоса завершился только к моменту поступления в консерваторию.
— Олег, и музыкальное училище, и консерваторию вы окончили по специальности дирижер. «Поющий дирижер» — это редкость?— Вовсе нет. В Мариинском театре сегодня много солистов — выпускников дирижерского факультета. Могу назвать несколько громких имен: Даниил Штода, Александр Тимченко, Дмитрий Воропаев, Юрий Воробьев… Другое дело, что сейчас большой спрос на вокалистов с образованием. Причем это уже тенденция, и не только в России, но и во всем мире. Раньше театры могли позволить солисту готовить партию целый год, сейчас такое невозможно. Вокалист должен уметь быстро выучить партию, так как, например, в оперной постановке задействовано большое количество людей с плотными гастрольными графиками, которые не могут ждать не только год, но и полгода.Об оперных постановках Мариинского театра ходят легенды, но даже в этом парадном строю и критики, и публика выделяют спектакль «Рождественская сказка» композитора Родиона Щедрина. Эта опера по замыслу автора была призвана сделать именно в жанре оперы что-то, как эхо к «Щелкунчику» Чайковского. Олег Лосев в этом спектакле исполняет партию Апреля — того самого братца-месяца, который подарил волшебное кольцо падчерице (фабула либретто взята из всем известной сказки «Двенадцать месяцев»).— Олег, как вам работалось в знаменитом спектакле?— Сложная работа. Родион Щедрин всегда задает очень высокую планку, и приходится прикладывать много усилий в классе с концертмейстером. Но, конечно, все было сделано не зря: премьера «Рождественской сказки» состоялась в 2015 году, а до сих пор на этом спектакле свободных мест нет.— А что проще: исполнять сольный концерт или партию в опере?— В опере и на концерте перед исполнителем стоят разные задачи. Кроме того, в спектакле задач больше. Ведь, помимо пения, существует еще актерская игра, взаимодействие с партнерами и так далее.— Сегодня вы поете сольную партию в симфонической поэме «Колокола» Сергея Рахманинова…— Это моя заветная мечта. Еще, когда я пел в хоре, хотел спеть эту сольную партию. — Мы теперь будем гордиться, что ваша мечта осуществилась именно на сцене Карельской филармонии. А с Наталией Энтелис вам уже приходилось сотрудничать?— Да. Это была программа для детей «В мире древних легенд и преданий», где Наталия Леонидовна представляла сцены из тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга», а я исполняю фрагменты партии Миме (Был такой персонаж, научивший Зигфрида укрощать огонь. — Авт.).— Как по-вашему, для чего музыковед Наталия Энтелис создает и воплощает в жизнь свои проекты?— Во-первых, ее рассказы просто интересны. Во-вторых, не только слушателям, но и музыкантам надо знать историю создания того или иного произведения, историю того времени и той страны, где оно рождалось. Нельзя все время «вариться в одном котле», и это понимали наши великие композиторы, синтезировавшие разную европейскую музыку в свои произведения. Чтобы искусство жило, оно должно впитывать новые «соки», новую «кровь» искусства других народов. Обособленная группа обречена на вымирание…— Сегодня одна ваша мечта сбылась. А есть ли еще мечты?— Я предпочитаю не мечтать, а жить сейчас тем, что дается музыкой и самой жизнью. Конечно, хочется реализации через музыку, через пение, ведь я — молодой исполнитель, и столько партий еще не спето…muzkarta.info/filarmo…onth