Предстоящие мероприятия


Ульяновск
16 ноября 2024



Ульяновск
19 ноября 2024

Ульяновск
22 ноября 2024

Ульяновск
23 ноября 2024

Ульяновск
29 ноября 2024

Ульяновск
29 ноября 2024


Димитровград
6 декабря 2024

Ульяновск
7 декабря 2024

Ульяновск
8 декабря 2024

Ульяновск
8 декабря 2024

Ульяновск
21 декабря 2024

Ульяновск
8 января 2025

Читайте на эту же тему





Дмитрий Руссу: «Симфонический оркестр — это настоящее чудо…»

Добавлено 28 апреля 2016 muzkarta

Ульяновская филармония, Большой зал Ленинского мемориала, Дмитрий Руссу (дирижер)

ВОПРОС: Музыканты Ульяновского государственного академического симфонического оркестра «Губернаторский» завершают сезон. Прошли концерты, в каких залах нашей области лучше звучит классика?

ДМИТРИЙ РУССУ: Да, действительно сезон подходит к концу, его официальное закрытие традиционно пройдёт в Большом зале Ленинского мемориала 22 мая. Конечно, на сегодняшний день этот зал наиболее пригоден для звучания симфонического оркестра, даже в силу своих размеров. Появление в Ульяновске симфонического оркестра почти совпало с открытием Ленинского мемориала в 1970 году, так что этот зал всегда был для оркестра основной концертной площадкой. Если говорить о других концертных площадках Ульяновской области, то могу отметить приятную атмосферу Научно-культурного центра им. Славского в Димитровграде. Систематически мы приезжаем туда, и всегда слушатели принимают принимает наши концерты с энтузиазмом. Публика там особенная, интеллигентная — это учёные, сотрудники Научно-исследовательского института атомных реакторов. В прошлом году симфонический оркестр дал концерт в Вешкайме — там хоть и небольшой, но очень уютный зал местного Дома культуры.

ВОПРОС: Какая из программ, на Ваш взгляд оказалась самой яркой? Как формируется программа музыкальных выступлений: на весь сезон, на несколько сезонов вперед?

ДМИТРИЙ РУССУ: На мой взгляд, было много ярких программ, которые не стоит сравнивать, так как музыка везде звучит разная и с разными исполнителями. Это вопрос больше к публике. Что касается планирования концертных программ, то стараемся составлять их таким образом, чтобы знакомить нашу публику с самыми разными пластами музыкальной литературы, путешествовать из века в век, по различным эпохам и стилям.

ВОПРОС: А оперативные изменения запланированных концертов бывают? В этом сезоне были неожиданности?

ДМИТРИЙ РУССУ: Бывают, и не только в Ульяновской филармонии. Все же живые люди — какой-то солист может заболеть или опоздать на самолёт… В таких случаях администрация всегда предупреждает об изменениях на официальном сайте и в социальных сетях. Что касается текущего сезона — не припоминаю каких-то подобных случаев.

ВОПРОС: Говорят, что интерес к музыке вырос? Вы подтверждаете?

ДМИТРИЙ РУССУ: Мне трудно судить, так как я работаю в Ульяновске не так давно — только третий сезон. Но при этом я замечаю, что концертные программы симфонического оркестра всё больше привлекают внимание слушателей.

ВОПРОС: Какой, на Ваш взгляд, возраст слушателей? Преобладают пожилые люди?

ДМИТРИЙ РУССУ: Не сказал бы. Конечно, многое зависит от программы. Публика ведь в основном любит то, что она знает. Поэтому когда в афише имена малоизвестных композиторов, не приходится рассчитывать на аншлаг. Тем не менее, мы стараемся сочетать популярное с непопулярным, известное с неизведанным, ведь наша главная задача — не развлекать, а просвещать публику.

ВОПРОС: Как Вы настраиваетесь, готовитесь перед выступлением? Где Вы черпаете вдохновение?

ДМИТРИЙ РУССУ: Никакого особого «ритуала» перед концертом у меня нет. Меня вдохновляет сам процесс работы с музыкантами — дело, которое я больше всего люблю. Тем не менее, долго репетировать в день концерта опасно — можно утомить музыкантов и самому «перегореть». Поэтому необходимо рассчитывать свои душевные и физические силы, опять-таки в зависимости от сложности программы.

ВОПРОС: Считается, что творческий человек постоянно движется вперед, растет. Вы на себе это чувствуете? Как Вы выстраиваете свою творческую карьеру?

ДМИТРИЙ РУССУ: Вы знаете, недавно я прочитал замечательную книгу об основателе и первом главном дирижёре Ульяновского симфонического оркестра — Эдуарде Серове. Мне запомнилось одно его высказывание как раз об этом: «Музыкант растёт до тех пор, пока растёт его репертуар». Поэтому сейчас стараюсь овладевать музыкой разных стилей, пробовать себя в разном материале. За время работы в Ульяновске мне уже удалось исполнить множество произведений — от Вивальди и Моцарта до Бриттена и Шостаковича. Хочу двигаться всё дальше.

ВОПРОС: У Вас есть мечта?

ДМИТРИЙ РУССУ: Мне хочется, чтобы в Ульяновске построили настоящий современный концертный зал с великолепной акустикой, наподобие Концертного зала Мариинского театра — возможно, даже не областного, а окружного значения. Большой зал Ленинского мемориала, при больших размерах, всё-таки не обладает настоящей акустикой — это общепризнанный факт.

ВОПРОС: Ваши творческие планы?

ДМИТРИЙ РУССУ: Играть ту музыку, которая звучит у меня внутри, узнавать новое самому и делиться своими открытиями с оркестром и публикой.

ВОПРОС: Как Вы отдыхаете, что любите делать в свободное время?

ДМИТРИЙ РУССУ: Стараюсь читать и перечитывать любимые книги. Нравятся прогулки на природе, люблю фотографировать. Недавно мы всей семьей облюбовали Винновскую рощу — место, прекрасное, по-моему, в любое время года.

ВОПРОС: Что для Вас самое главное в жизни?

ДМИТРИЙ РУССУ: Наверное, как для любого человека — чтобы всегда были в порядке, хорошем виде мои близкие люди — жена и дочь.

ВОПРОС: Как Вам видятся пути выживания культуры и музыки в частности в условиях кризиса?

ДМИТРИЙ РУССУ: Сложные времена бывали всегда. Главное — не переставать служить своему делу, отдаваться ему полностью. Можно ведь всю жизнь прождать каких-то «особых» условий, и так и не дождаться их. Доказано, если нет культуры — нет и нации. Для любого человека, гражданина важно ощущать себя частью культуры своей страны. Это ведь не просто абстрактное ощущение, а каждодневная работа — вот, приехав работать сюда в Ульяновск, я с увлечением погрузился в изучение Гончарова, Карамзина, открыл для себя Пластова…

Всегда любуюсь зданиями, построенными архитектором Шодэ.

ВОПРОС: Ваше мнение, когда приводить ребенка первый раз на концерт? Как его готовить к этому событию?

ДМИТРИЙ РУССУ: Сложно сказать — всё ведь индивидуально. Могу привести пример моей дочери. Ей сейчас четыре года. В первый раз она услышала живьём симфонический оркестр прошлым летом, когда мы играли на нашей летней площадке во Владимирском саду. А совсем недавно мы рискнули: привели её на мой концерт в Большой зал Ленинского мемориала. Её внимания, правда, хватило только на первое отделение — во время второго она уснула…

Наверное, как только родители увидят, что у малыша более-менее концентрируется внимание, нужно начинать водить его на концерты.

В филармонии разработана специальная серьезная система детских абонементов, в том числе и цикл концертов под названием «Знакомство с оркестром». Симфонический оркестр — это настоящее чудо, одно из высших достижений человеческой культуры.

Интервью взял П.Дуюн

www.ulpravda.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору