Предстоящие мероприятия

Ульяновск
21 декабря 2024

Ульяновск
28 декабря 2024

Ульяновск
29 декабря 2024



Ульяновск
4 января 2025

Ульяновск
5 января 2025

Ульяновск
6 января 2025

Ульяновск
8 января 2025

Ульяновск
10 января 2025

Димитровград
11 января 2025

Читайте на эту же тему




Дмитрий Руссу выступит на ульяновской сцене. Интервью накануне концерта

Добавлено 28 сентября 2016 Dmitry Russu

Ульяновская филармония, Большой зал Ленинского мемориала, Дмитрий Руссу (дирижер)

В Большом зале Ленинского Мемориала 8 октября Государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский» под управлением лауреата всероссийского конкурса Дмитрия Руссу исполнит музыку чешских композиторов Берджиха Сметаны и Антонина Дворжака. Концерт включен в абонемент, посвящённый симфонической музыке разных стран мира. Дмитрий Руссу рассказал, как готовился концерт.


Корр. — Как вы подбирали произведения для исполнения? Ваш концерт проходит в год рождения Антонина Дворжака, он родился 175 лет назад, в 1841 году. Это совпадение?

Дмитрий Руссу. — Да, действительно, в текущем году два очень значимых музыкальных юбилея: 125 лет Прокофьеву и 175 Дворжаку. Наш концерт открывает абонемент, посвящённый симфонической музыке разных стран мира.
Берджих Сметана и Антонин Дворжак — два чешских национальных классика, музыка которых звучит во всём мире. Симфоническая поэма Сметаны «Влтава» раскрывает образ могучей реки. Славянские танцы Дворжака подчёркивают чешский национальный характер, как и его Восьмая симфония. Кстати, эта симфония прозвучит в Ульяновске впервые, хотя довольно часто исполняется в разных странах мира, наряду со знаменитой Девятой («Из Нового Света»).
Корр. — Антонина Дворжака называют в наши дни — «чешский гений». А как вы оцениваете его творчество?

Дмитрий Руссу. — Это один из наиболее близких мне композиторов, я хочу чаще исполнять его музыку. Известно, что Чайковский очень любил музыку Дворжака, а Брамс вообще оказал молодому Дворжаку поддержку, познакомив его со своим издателем. Чешская музыка очень близка русской по напевности, широте дыхания.

Корр. — В своих интервью вы говорите, что одна из задач музыкантов — это просвещение. Что нового узнают ульяновские слушатели?

Дмитрий Руссу. — Как я уже сказал, Восьмую симфонию Дворжака ульяновская публика услышит впервые и, уверен, не останется равнодушной. Премьеры ожидаются и в последующих концертах этого абонемента. В ноябре у нас будет программа «Испания», а в апреле — «Венгрия».

Корр. — В минувшем сезоне один из концертов был нацелен на то, чтобы показать в полном блеске солистов оркестра. Это замечательное начинание продолжится?

Дмитрий Руссу. — Конечно. И в этом концертном году у нас намечено несколько программ, в которых будут задействованы музыканты нашего оркестра в качестве солистов. Пока не буду раскрывать всех секретов.

Корр. — Как реально происходит окончательное утверждение программы? Как обеспечивается сочетание произведений, их созвучие, концерт — это нечто иное, большее, чем исполнение отдельно одной музыкальной вещи?

Дмитрий Руссу. — Составление программы — это одна из важнейших творческих задач, стоящих перед дирижёром. С одной стороны, всегда хочется исполнить в концерте что-то новое, с другой — важно не «перекормить» слушателя новинками. Мне нравится, когда в программе концерта, наряду с популярной, знакомой слушателю музыкой, прозвучит пусть одно, но абсолютно новое для него. Тогда нашу просветительскую задачу можно считать выполненной. В этом смысле мне нравится нестандартный, творческий подход к составлению программ, который используют, например, дирижёры Владимир Юровский или Андрей Борейко.

Корр. — В одном из интервью вы сказали, что для того, чтобы лучше понять замысел композитора, стараетесь больше узнать о стране и времени написания музыки. В этом случае, как было, что вам помогало? Какие информационные источники использовали, какие факты из биографий музыкантов особенно привлекли и заинтересовали?

Дмитрий Руссу. — Да, это действительно очень важно — знать о стране и времени написания музыки, обладать чувством стиля… Но ещё важнее — попытаться понять, насколько это возможно, самого композитора как человека, почитать его письма, дневники и т. д. Тогда приходит более глубокое понимание того, что стоит за нотами. Лично я стал лучше, острее чувствовать музыку Дворжака после того, как сам побывал в Чехии. Думаю, большую часть содержания его творчества составляет изумительная чешская природа. Если вспомнить историю Чехии, то даже на какой-то странице партитуры вдруг встречаешь фрагмент, содержащий гуситский гимн — мужественный, ведущий к борьбе.

Корр. — Недавно Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского побывал в Праге. «Мы всегда очень трепетно относимся к творчеству чешского композитора Дворжака, потому что его музыку высоко ценил Чайковский», — сказал художественный руководитель и главный дирижер оркестра, народный артист СССР Владимир Федосеев. Как вы думаете, что он понимает под этим? За что лично вы цените Дворжака, Сметану?

Дмитрий Руссу. — Я думаю, что Владимир Иванович имеет здесь в виду именно то, о чём я сказал выше — близость чешской и русской музыки, её общие славянские корни. При этом, как ни парадоксально, многие симфонические произведения, как Сметаны, так и Дворжака, исполняются у нас в России редко. Мы будем с нашей стороны стараться восполнить этот пробел.
Петр Дуюн

ulpravda.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору