На этой неделе московская публика услышит «русское сопрано с вердиевской музыкой в крови», а вся Россия —
виртуального Мацуева; малеровский «Волшебный рог мальчика» немного успокоит боль от баховских «Страстей», и в воскресенье звонкая медь фестиваля Brass Days прозвучит на вполне оптимистической ноте.
Кто играет: Академический симфонический оркестр Московской филармонии, (дирижер Юрий Симонов), солист Денис Мацуев (фортепиано).
Что играет: М. Глинка — увертюра к опере «Руслан и Людмила», С. Рахманинов — Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, П. И. Чайковский — Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».
Почему идти: Пианист Денис Мацуев физически не может выступить в каждом городе России, где его любят и ждут. А виртуально — пожалуйста. С открытием Всероссийского виртуального концертного зала меломаны из глубинки смогут в режиме on line слушать концерты, проходящие в Москве. И заложит эту традицию выступление Мацуева и АСО под управлением Юрия Симонова на телемосте с прямым включением из регионов страны.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 29 ноября (начало в 12.00); 700 — 4 000 руб.
Кто играет: Мария Гулегина в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей» и Академического большого хора «Мастера хорового пения» под управлением Льва Конторовича.
Что играет: Арии и увертюры из опер Дж. Верди, Дж. Пуччини, П. И. Чайковского и др.
Почему идти: У оперных критиков Мария Гулегина считается блестящим специалистом по «силовому» пению — не зря ее называют «русским сопрано с вердиевской музыкой в крови». Однако исполнением зубодробительных партий в операх Верди возможности Гулегиной отнюдь не исчерпываются. Доказательством тому — новая программа primadonna assoluta, отличающаяся разнообразием имен и стилей.
Где, когда, сколько: Большой зал Консерватории; 28 ноября;1 000 — 10 000 руб.
Кто играет: «Бах-ансамбль» под управлением Гельмута Риллинга, Академический большой хор «Мастера хорового пения», Хор мальчиков Московского хорового училища имени А. В. Свешникова, солисты Мирелла Хаген (сопрано), Лидия Виньес Кертис (меццо-сопрано), Лотар Одиниус (тенор), Тобиас Берндт (бас), Клаус Хегер (бас).
Что играет: И. С. Бах — «Страсти по Матфею».
Почему идти: Грандиозный вокально-симфонический шедевр И. С. Баха в интерпретации известнейшего знатока и пропагандиста его творчества. Слушая «Бах-ансамбль» Гельмута Риллинга, не думаешь об особенностях исполнительской техники, красоте тембров, прозрачности звучания и т. д. Тут в чести совсем иные критерии: божественная связь с вечностью, красота и боль, надрывающая сердце.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 25 ноября; 800 — 15 000 руб.
Кто играет: Российский Национальный оркестр под управлением Пола Дэниела, солисты Биргитта Кристенсен (сопрано) и Штефан Генц (баритон).
Что играет: Густав Малер — Первая симфония и песни из вокального цикла «Волшебный рог мальчика».
Почему идти: Своей Первой симфонии Густав Малер поначалу дал подзаголовок «Титан» — непонятно почему. Ничего «титанического» в этой музыке нет, зато здесь уже в полной мере ощущается все богатство малеровского симфонизма. Добавьте к первому большому опусу «сумрачного венца» полный ярких образов вокальный цикл «Волшебный рог мальчика» — и программа станет совсем уж привлекательной. Тем более, что за дирижерский пульт РНО в этот вечер встанет Пол Дэниел (в прошлом — музыкальный директор Английской национальной оперы), а петь будут европейские певцы, выступающие на ведущих оперных сценах.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 26 ноября; 800 — 1 500 руб.
Кто играет: Российский Национальный оркестр под управлением Владислава Лаврика, солист Аркадий Шилклопер.
Что играет: М. Мусоргский — «Картинки с выставки» (переложение для оркестра М. Равеля), Дж. Гершвин — «Рапсодия в стиле блюз» (переложение для трубы и оркестра Т. Докшицера), Л. Бернстайн — увертюра из оперы «Кандид», А. Шилклопер — Tribute to Yes.
Почему идти: На этой неделе у Российского Национального оркестра, можно сказать, бенефис: IV Международный фестиваль медного духового искусства Brass Days завершается концертом РНО. На этот раз дирижировать оркестром будет концертмейстер группы труб Владислав Лаврик, а в качестве special guest приглашен знаменитый джазовый мультиинструменталист Аркадий Шилклопер. Так что помимо симфоджазовых Гершвина и Бернстайна мы услышим и современный авангардный джаз.
Где, когда, сколько: Большой зал Консерватории; 30 ноября; 800 — 1 500 руб.
Текст:
Илья Чекиневwww.rg.ru