Фильм о лауреатах XV Конкурса Чайковского представили в столице

Добавлено 24 мая 2016 muzkarta

Дмитрий Маслеев (фортепиано), Лукас Генюшас (фортепиано), Международный конкурс имени П. И. Чайковского

Образ человека за роялем не оставляет равнодушными ни поэтов, ни художников, ни кинематографистов. И где же еще брать сюжеты о загадочном и тонком, полном страстей мире музыкантов, как не на знаменитом на весь мир Конкурсе имени Чайковского? Первым идею воплотил режиссер Евгений Ховаев.

Дмитрий Маслеев, Лукас Генюшас, Люка Дебарг и Джордж Ли. Четыре уникальных пианиста, которых объединило стремление к победе, четыре музыкальные судьбы, которые пересеклись в финале Международного конкурса имени Чайковского. Эти музыканты стали главными героями документального фильма «Конкурс». Когда режиссер Евгений Ховаев задумал создать кинолетопись о пятнадцатой музыкальной Олимпиаде, остановился именно на пианистах, ходил абсолютно на все предварительные прослушивания. Сделал ставку на этих четырех музыкантов — и не прогадал. Его фильм о конкурсе — это в первую очередь рассказ о людях.


«Для меня всегда самое важное — это человек в фильме, его внутренняя характеристика, его посыл, его вектор, и для меня все-таки было самым главным, вопрос, который я перед собой ставил, — узнать, что сейчас есть в душе у молодых пианистов, что они несут. Осталось ли там место гуманности, какому-то великодушию, осталось ли место какой-то бессеребренности, есть ли у них все это в душе? Я просто хотел для себя ответить на этот вопрос», — пояснил Евгений Ховаев.

Ответ на этот вопрос занимает весь фильм, который снимался не только в Москве, но и, к примеру, в Улан-Удэ — на родине обладателя первой премии конкурса Дмитрия Маслеева. Камера следила за музыкантом и другими героями и на репетициях, во время отборочных туров, и даже за несколько секунд до выхода на сцену. В дни конкурса судьбы участников превращались в настоящий экшн. Тревожные, радостные, напряженные моменты составили документальную ленту. Ленту о конкурсе, который дает путевку в большую музыкальную жизнь.

«Это для меня знаковое событие оказалось, конечно, которое, можно сказать, изменило мою жизнь полностью. Это один из самых крупных конкурсов, и это, безусловно, явилось действительно большим событием в музыкальном мире, и я не раз повторял, что, на самом деле, я с удовольствием бы был на этом конкурсе в качестве слушателя. Это было бы для меня крайне интересно, но судьба распорядилась иначе — я был на сцене», — признался Дмитрий Маслеев.

Сыграл Дмитрий Маслеев и на сцене Дома кино во время презентации фильма, исполнил, конечно же, Чайковского. Поместить портрет композитора в центр афиши своего документального фильма режиссёр Евгений Ховаев мечтал ещё пять лет назад, когда учился во ВГИКе, в мастерской Сергея Мирошниченко. Но за XIV Конкурсом Чайковского наблюдал только как зритель. Уже тогда понимал, что интересно публике, которая пристально следит за музыкальным форумом: тайны закулисья, откровения пианистов, жизнь вне сцены. Собрать такие уникальные кадры в одном фильме было непросто, понадобилось время, чтобы музыканты захотели делиться своими секретами.

«Трудно было, они очень тяжело снимали, они выбрали стиль репортажного кино, следили в кулуарах за нашими исполнителями. Достояние нашей страны — это музыка и музыканты. Хотя я кинематографист, но могу честно сказать, что я считаю, наши музыканты — они, конечно, люди более высокого полета», — прокомментировал режиссер, заслуженный деятель искусств России, продюсер фильма Сергей Мирошниченко.

Создатели фильма признаются: судьба их ленты зависит от главных героев — пианистов. Чем выше они будут подниматься по музыкальному олимпу, тем ценнее будут документальные кадры их первого серьезного взлёта — участия в XV Международном конкурсе имени Чайковского.

tvkultura.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору