«ФИНАМ» приглашает посетить дебютный концерт МГАСО под управлением Павла Когана

Добавлено 06 сентября 2016 muzkarta

МГАСО под управлением Павла Когана, Большой зал Московской консерватории

Группа компаний «ФИНАМ» выступит партнером дебютного концерта МГАСО под управлением Павла Когана «Пять смыслов Рихарда Штрауса» в новом цикле «Павел Коган: Золотая серия», который пройдет 30 сентября в 19:00 в Большом зале Московской консерватории. В программе будут эксклюзивно представлены практически не звучащие в России шедевры, являющиеся, вместе с тем, «визитными карточками» авторов для зарубежных слушателей.

Творчество Рихарда Штрауса (Richard Strauss), утонченного декадента и озорного романтика, отличается удивительным разнообразием красок. Композитор — наследник Листа и Вагнера, крупнейший представитель немецкой дирижёрской школы, снискал славу как талантливый бунтарь и ниспровергатель традиций, стал олицетворением музыкального декаданса, прошел через своеобразный неоклассицизм, чтобы, пережив две мировые войны, остаться одним из последних романтиков в музыкальной вселенной.

Жанр программной симфонической поэмы, составляющий ядро концерта, позволяет создать своего рода ретроспективу творчества композитора. Так, например, первым успехом Штауса стала симфоническая поэма «Дон Жуан» (по драматической поэме Ленау), в которой современники находили сходство между музыкальным портретом героя и самим композитором. Симфоническая поэма «Макбет», напротив, послужила пробой пера, попыткой овладеть формой. К лучшим образцам мировой симфонической музыки принадлежит симфоническая поэма «Веселые проделки Тиля Уленшпигеля», в которой композитор нашел необходимый баланс между многогранным содержанием народных легенд и их музыкальным воплощением.

Симфоническая поэма «Смерть и просветление», открывающая второе отделение, имеет более абстрактное содержание: размышления о смерти и о жизни после нее. Символично, что спустя 60 лет композитор процитирует «тему просветления» в одной из своих последних песен. В заключение концерта прозвучит сюита вальсов из оперы Штрауса «Кавалер розы» — дань безвозвратно ушедшему прошлому, в котором «галантный» XVIII век причудливо сочетается с эпохой венского вальса.

«Пять смыслов Рихарда Штрауса» — это попытка найти ключ к разносторонней личности композитора и собрать в одном зале, как давних любителей его творчества, так и тех, кто только начинает знакомство с ним.

«Павел Коган — один из самых талантливых и известных дирижеров России, а каждое выступление Московского государственного академического симфонического концерта под управлением Павла Леонидовича является знаковым событием в мире искусства. Мы уверены, что ценители музыки по достоинству оценят мастерство дирижёра и его коллектива в рамках нового цикла концертов и вознаградят музыкантов бурными овациями», — говорит президент — председатель правления ГК «ФИНАМ» Владислав Кочетков.

www.finam.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору