Гениальный пианист В. Руденко о музыке, футболе и Советской армии

Добавлено 30 мая 2014 muzkarta

Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, Александр Сладковский (дирижер), Николай Луганский (фортепиано), Денис Мацуев (фортепиано), Вадим Руденко (фортепиано)

На международный фестиваль им. С. Рахманинова «Белая Сирень», который проходит в Казани, по приглашению А.Сладковского, приехал известный пианист с мировым именем Вадим Руденко.

Основой для успешной международной карьеры Вадима Руденко послужили многочисленные награды на различных международных конкурсах, среди которых «Концертино Прага», конкурсы имени Королевы Елизаветы в Брюсселе, Паломы О’Ши в Испании, Виотти в Италии, имени Святослава Рихтера в Москве.

АиФ-Казань: Вадим Леонидович, что вдохновило Вас на то, чтобы сделать исполнительское мастерство своей профессией?
-Если честно, в том возрасте, в котором я начал заниматься музыкой, а это случилось в четыре года и по велению родителей, меня ничего не вдохновляло. Мне кажется, что нормальных людей ничего не может вдохновлять в этом возрасте настолько, чтобы вместо того, чтобы гонять во дворе в футбол, сидеть и заниматься за роялем.

АиФ-Казань: Если честно, очень любопытно узнать, когда же ребенок осознает, что вот он станет пианистом? Как это происходило с Вами?
-Достаточно быстро, у меня альтернативы не было, потому что в четыре года я с родителями переехал в Москву и стал заниматься с одной из таких замечательных тетушек, бабушек Анной Даниловной Артоболевской, и как-то уже мысли в другом направлении не работали, я никогда не хотел быть водителем или космонавтом. По определению я понимал, что я буду пианистом. Каким я буду, большим пианистом или нет, я не знал, но хотел им стать. Но то, что я буду пианистом, я понимал с раннего детства.

АиФ-Казань
Как Вы считаете, что прежде всего нужно воспитывать в ребенке? Нужно ли больше внимания уделять технике, ставить руку, или же необходимо подогревать эмоциональный интерес к музыке в ребенке?
-В идеале, если человек начинает заниматься музыкой, нужно растить человека в комплексе, нельзя заниматься музыкой отдельно, техникой отдельно. Но в профессиональном становлении малыша должен быть какой-то выбор. Масса людей скажет здесь, что я неправ, но должна быть техническая база. Просто потому, что если не сделать что-то необходимое в техническом плане в детстве, потом это сделать будет очень сложно. Мы все так биологически устроены, что чем дальше – тем сложнее. С взрослением и становлением, так скажем, головы, мозга тело так или иначе стареет. Такое здесь несоответствие. Поэтому то что может сделать ребенок в детстве технически, потом ему будет делать сложнее.

АиФ-Казань: Правда ли, что Вы служили в армии в десантных войсках? Как это на Вас повлияло?
-Да, я служил, в действующей армии, не в ансамбле, а в специальных войсках, кстати, не десантных. Как на музыканта это на меня не повлияло никак, ни в хорошем, ни в плохом смысле. Как музыкант, как пианист, я бы с удовольствием прошел эту суровую школу жизни заочно, я говорю здесь с точки зрения человека, занимающегося искусством. Наверное, здорово, если мужчина прошел армию, но кому-то здорово, а кому-то нет, все очень индивидуально. Армия, безусловно, должна быть, но все-таки наемная.

АиФ-Казань: Расскажите, пожалуйста, о Вашем дуэте с Николаем Луганским. Как складываются подобные творческие союзы?
-Я безумно люблю играть с Колей, наверное, это самый комфортный вид выступления, мы вместе играем почти 20 лет. Это, наверное, мой любимый вид выступления. Во-первых, мы друзья, нас связывает такое количество лет дружбы и просто знакомства, я был в четвертом классе ЦМШ, когда он поступил, то есть лет 35 уже точно, во-вторых, мы оба с Колей готовились к конкурсу Чайковского, мы оба стали лауреатами, были учениками одного профессора, класс исполнения один и тот же, а мы все-таки достаточно разные во всех отношениях: он светлый, я –темный, он высокий – я не очень, он худой – я не худой, ну и так далее, абсолютные противоположности внешне, и достаточно разные пианисты каждый сам по себе, и было достаточно интересно нас объединить, чтобы посмотреть, что получится. В дуэте это все замечательно объединилось, пошло. С удовольствием мы это все продолжаем из года в год.

АиФ-Казань: А какой творческий толчок привел Вас в Казань?
- В этот мой приезд меня привел сюда Денис Мацуев, я получил от него приглашение и с удовольствием приехал. Более того, я в абсолютном восторге от оркестра. Реально здорово играют, за что особое спасибо Саше Сладковскому, все-таки человек не один год все это делает. Я играл с основной массой, с 99% оркестров нашей страны уж точно, на мой субъективный взгляд оркестр здесь входит явно в пятерку лучших, с которыми я играл.

АиФ-Казань: Считаете ли Вы себя человеком мира?
- При всем уважении к мировой культуре, я все-таки типичный представитель русской фортепианной школы, как ни крути. Но что считать понятием «человек мира»? Я могу жить где угодно, я не завязан на какой-то работе, на которую мне надо ходить, у меня нет начальства, перед которым я должен отчитываться, то есть по большому счету, я, говоря «высоким слогом», свободный художник.

http://www.kazan.aif.ru
АиФ - Казань

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору