Гобоизмом надо болеть

Добавлено 13 октября 2017 Гобоист России Эмиль Мирославский

Рахманиновский зал Московской консерватории, Московская консерватория, Эмиль Мирославский (гобой), Большой фестиваль «Двойной трости»

В Рахманиновском зале Московской консерватории состоялся концерт «Золотой гобой России». Автор: Елена Алексеева

Вечер, приуроченный к 60-летию гобоиста, профессора, дирижера Алексея Уткина прошел в рамках фестиваля Большой фестиваль «Двойной трости"-2017. Музыкальные поздравления артист принимал от учеников, коллег, друзей. Сам юбиляр тоже вышел на сцену с ансамблем Государственного академического камерного оркестра, художественным руководителем которого является.


Перед началом концерта именинник незаметно вышел из-за кулис, чтобы занять свое место в зале и смутился от начавшихся аплодисментов в его честь.

«Приятно открывать, — торжественно произнесла ведущая — самый оригинальный абонемент Рахманиновского зала «Большой фестиваль «Двойной трости», который проходит уже третий раз. Звонки на мобильные телефоны разрешается принимать только поздравительные!»

Анастасия Табанкова, хозяйка фестиваля, его идейный вдохновитель, доцент консерватории дала нам небольшое интервью: «Когда что-то делаешь от души, оно само все как-то получается. Находятся люди, деньги. Этот фестиваль я делаю от души. В моей голове он родился три года назад. И все складывается. Я — ученица Алексея Юрьевича Уткина, искренне его люблю и безумно благодарна ему за все. Приятно видеть сегодня полный зал, счастливые глаза моего учителя, сердце радуется. Мне и хотелось этого добиться. Также, месяц назад мы поздравляли с 80-летием нашу фаготовую гордость Валерия Сергеевича Попова, который сегодня будет участвовать в концерте. Это тоже очень приятно. Вообще, мыслей и планов роится в моей голове много».

Действительно, на «бал гобоизма» съехалось много замечательных участников и именитых гостей, представителей «двойной трости», людей в разной степени принадлежащих цеху гобоистов. Всех их притянуло славное имя большого артиста и педагога Алексея Юрьевича Уткина.

Коллаж: Филипп Нодель
Программа вечера сложилась более, чем разнообразная, превратившись в творческий обмен опытом и мастер-класс. Аутентичная, авангардная, классическая, киномузыка, авторские переложения, обработки и музыкальные новинки. Каждое выступление заканчивалось громкими аплодисментами, пожатием рук юбиляру, обниманиями и поцелуями, повторным вызовом на сцену и повторными поцелуями. Качество исполнения действительно было высоко-профессиональным не только у заслуженных артистов и солистов ведущих коллективов, но и у студентов класса профессора Уткина.

Фото: Дарья Хуторецкая
Мэтры — Ольга Томилова, Засл. а. России, Дмитрий Булгаков, Филипп Нодель, великолепный Валерий Сергеевич Попов, Илья Каштан открыли квинтетом Прово, выказав превосходный академический стиль, штрихи, нюансы, ансамбль, как по школе.

Эмиль Мирославский фестиваль Двойной трости

Не уронил планку Эмиль Мирославский. Уверенно, виртуозно, чистым звуком и очень артистично исполнив Большой концерт на темы из оперы Верди «Сицилийская вечерня» Антонио Паскулли, забытого итальянца, вновь открытого Алексеем Юрьевичем для концертного репертуара гобоя.

Анастасия Табанкова вздернула академизм электронно-авангардной Секвенцией VII (1969) Берио. «Невероятно сложное произведение, год разбирала, потом еще «проживала», космическая музыка! Посвящена гобоисту Хайнцу Холлигеру. Берио теперь является обязательным на любом европейском конкурсе. Очень эффектное сочинение. Автор просит включить тюнер и звучит нота си на протяжении всего исполнения. Внешне нотная запись выглядит будто рассыпали черную икру. Трудная работа, этим надо «болеть,» — поделилась с нами исполнительница.

Фото: Николай Агеев
И на контрасте Владимир Зисман с головой в романтизм окунул своим переложение для гобоя и фортепиано Экспромта-фантазии Шопена, исполнив на английском рожке. Виртуозные рулады и длинное дыхание, а также «синкопированные» фантазии переложения шопеновского соавтора, неожиданное окончание на трели вызвали крики «Браво».

Фото: Дарья Хуторецкая
Девчонки-ученицы Усачева-Смирнова лихо сыграли дуэтом канонического Телемана. Трио-сюрприз Павел Загребаев (гобой), Артемий Жижкин (гобой д’амур), Яков Урин (гобой) очень серьезно исполнили по рукописи новое полифоническое произведение композитора Жижкина, музыкальное приношение ученика учителю.

Необыкновенно проникновенно и возвышенно прозвучал «Вокализ» Рахманинова в исполнении солиста Мариинского театра Павла Кундянка, предваренный искренними словами благодарного ученика. Алексей Коноплянников и Михаил Штанько представили свои зрелые интерпретации Боцца и Альбениса.

Фото: Дарья Хуторецкая
Эффектный женский квартет — выразительная Софья Беляева, Ольга Готовцева, Светлана Усачева, Анна Борисова (английский рожок) — сыграл Увертюру к опере «Свадьба Фигаро» (переложение присутствующего в зале Андрея Рубцова) Моцарта, закончив Happy birthday «АлексеЮрьчу» и подбросив чепчик, ой, гобой в воздух.

Югенен в исполнении Булгаков-Прищепа-Посикера и Телеман Шпарварт-Хохлачев-Готовцева-Кострыкин-Гришина (клавесин) в сопровождении струнной группы ГАКО, и Бах Гречко-Беляева-Лифановский-Гришина прозвучали более, чем достойно.

Наконец, на сцене появился сам юбиляр, красивый и стройный, как его гобой. Взял слово, посетовав на свое неумение говорить: «Мне повезло, что меня окружали и окружают хорошие люди, они всегда помогали. Они хорошие профессионалы. Мне нравится их креативность, их желание что-то находить в этой «дудочке». Она очень капризная, но платит красотой, красивой музыкой. Спасибо блестящим музыкантам Гос камерного оркестра, они тоже хорошие люди хотя бы потому, что согласились играть здесь, завтра у нас ранний самолет.

Фото: Дарья Хуторецкая
Сегодня на этой сцене показывали свое высокое мастерство замечательные музыканты. Я вряд ли смогу еще чем-то особенным удивить. Вот решил сыграть на особенном инстременте. Ни гобой, ни гобой д’амур, верхняя его часть французская, раструб немецкий, звук получается необычный. Обращаюсь и посвящаю ученикам концерт Гайдна до мажор. Дорога гобоиста тяжелая и это первое произведение, которое в первую очередь необходимо сыграть.» И мастер сыграл…

«Боялся, что концерт будет невыносимо длинный, а все-таки сыграть хочется. И есть повод. 30 лет назад произошло мое знакомство с Аланом де Гордоном, главой фирмы Лоре, бескорыстным миссионером, все эти десятилетия создающим и ремонтирующим наши инструменты.» Белоголовый скромный старичок поднялся из зала и поклонился. Ему был посвящен саунд-трек из фильма Гладиатор Гаспаряна-Циммера в обработке Пашинцева.

Фото: Дарья Хуторецкая
В зале присутствовали «первопроходцы» искусства и школы гобоя Анатолий Любимов, Евгений Непало. «Они прокладывали путь гобоизму. На их записях я учился. Честь и хвала всем неутомимым гобоистам, которые неустанно борются с залипанием клапанов, пересыханием тростей и всяческими видами сквозняков, которые портят нам жизнь. Все они бойцы

Это их… и зазвучала «Миссия» Мориконе.

www.rewizor.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору