Предстоящие мероприятия


Ульяновск
23 января 2025

Ульяновск
24 января 2025

Ульяновск
25 января 2025

Ульяновск
26 января 2025

Ульяновск
31 января 2025

Ульяновск
1 февраля 2025

Димитровград
7 февраля 2025

Ульяновск
8 февраля 2025

Ульяновск
13 февраля 2025

Димитровград
14 февраля 2025

Ульяновск
15 февраля 2025

Ульяновск
15 февраля 2025

Ульяновск
16 февраля 2025

Ульяновск
19 февраля 2025

Ульяновск
21 февраля 2025

Читайте на эту же тему






Год Германии в России и России в Германии " Вместе строим будущее»

Добавлено 28 августа 2012 muzkarta

Зал Ульяновской филармонии, Ульяновская филармония

6 сентября руководитель Ульяновского Дома Музыки – филармонии Лидия Геннадьевна Ларина отправилась в деловую поездку в Германию. В рамках визита: встречи с бургомистрами городов Швальмштадта, Трайзы, Касселя ( земля Гессен ) будет обсуждаться вопрос о международном сотрудничестве в области культуры и искусства. Также, в рамках встречи планируется заключение договора филармонии с Mandolinengruppe Schwaclmstadte.

А с 13 по 19 сентября на международном музыкальном фестивале «Год Германии в России и России в Германии " Вместе строим будущее"» состоятся выступления государственного ансамбля «Русская Душа», неоднократно представлявшего русское исполнительское искусство в странах Европы.

27 сентября Ульяновский Дом Музыки посетили специалисты лаборатории акустики Московского научно-исследовательского и проектного института «Моспроект-4». С помощью современного измерительного оборудования сотрудники лаборатории разрабатывали акустическое решение для концертного зала филармонии. Нам удалось задать несколько вопросов члену Российского и Американского акустических обществ, заведующему лабораторией акустики Михаилу Юрьевичу Ланэ.

Михаил Юрьевич, расскажите, пожалуйста, чем занимается Ваша акустическая лаборатория?

Наша лаборатория проводит научно-исследовательские и практические работы в области архитектурной и строительной акустики. Мы работаем по двум направлениям. Первое – это разработка акустического решения для концертных залов: театральных, филармонических, оперных и других. Второе направление - это работа, связанная с проблематикой защиты от шума различных объектов.


Я знаю о том, что Вы проводили акустические замеры помещений, которые являются памятниками русской архитектуры. С какими известными залами вам удалось поработать?

Да, мы занимались такими объектами, как, например, Исаакиевский и Казанский соборы в Санкт-Петербурге, соборы Кремля. Есть, конечно, и много других объектов. Мне, как ценителю оперы, нравится работать над оперными театрами, такими, как Самарский театр оперы и балета. Был интересный проект нового зала московского театра «Геликон опера».

Вы уже провели замеры Концертного зала Ульяновского Дома Музыки. Как вы можете его оценить?

Расположение здания филармонии прекрасное – открывается шикарный вид на Волгу. Но состояние зала плачевное, в силу предыдущих реконструкций. Прежде всего - зал невероятно переглушен. Основная причина понятна и очевидна: большая часть потолка облицована звукопоглощающей плиткой, а это вещь совершенно недопустимая для такого зала. Мы предоставим несколько проектов, чтобы руководство филармонии смогло принять наиболее оптимальное решение, удовлетворяющее потребности и соответствующее творческому замыслу архитектора. В любом случае, исправление ситуации возможно только с учетом переделки потолка, плитка, конечно, должна быть демонтирована.

Насколько это важно, чтобы зал соответствовал акустическим требованиям?

Конечно, учет акустических характеристик зала - это крайне важно. И важно не только для администрации конкретного филармонического учреждения. Важно, прежде всего, для населения города: люди, которые живут в Ульяновске, ходят в один-два зала, где проходят симфонические концерты. Если эти помещения имеют низкую акустическую характеристику, то вырастает целое поколение людей, которые не знает, что такое качественный звук, как звучат симфонические инструменты, орган в хорошо построенном зале. Те ошибки, которые, к сожалению, в прошлые годы случались в области проектирования залов, когда оно велось без учета акустических характеристик, приводят к крайне печальным последствиям. Я могу назвать вам много примеров такого рода, когда помещения долгое время эксплуатируется с плохими акустическими характеристиками. Очень важно учитывать этот момент и там, где есть возможность, исправлять. В случае с Ульяновским Домом Музыки это исправить вполне возможно.


Что ж, будем надеяться, что новый Концертный зал филармонии начнет соответствовать всем акустическим требованиям, и зрители смогут насладиться качественным звучанием произведений в исполнении лучших оркестров Ульяновска.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2025 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору