В виртуальном зале «Филармонии-2» 11 ноября пройдет спецпоказ документального фильма «Ave Майя»
Сценические костюмы балерины Майи Плисецкой представят на выставке в Музее В. А. Тропинина и московских художников его времени, которая откроется в «Ночь искусств» 4 ноября. Экспозиция будет приурочена к 93-й годовщине со дня рождения артистки, сообщили в пресс-службе организатора.
«20 ноября весь мир будет праздновать день рождения легендарной балерины и великой актрисы Майи Плисецкой. В этом году королеве мирового балета исполнилось бы 93 года. В ноябре вспоминать Майю Михайловну будут сразу на нескольких московских площадках», — отметили в пресс-службе.
Экспонаты для выставки в Музее Тропинина привезут из Музея хореографической школы имени Плисецкой в Тольятти. Наряды, которые балерина лично передала учебному заведению, будут выставляться в Москве впервые.
В виртуальном зале «Филармонии-2» 11 ноября состоится спецпоказ документального фильма «Ave Майя», основанного на воспоминаниях о балерине ее коллег Раисы Стручковой, Николая Фадеечева, Ролана Пети, Владимира Васильева, Людмилы Семеняки, Андриса Лиепы, Алексея Ратманского и Николая Цискаридзе. «Благодаря фильму у зрителей появится возможность увидеть балерину не только на сцене и во время репетиций, но и в домашней обстановке с мужем Родионом Щедриным», — сообщили устроители.
Экспозиция в Культурном центре Андрея Вознесенского подробно расскажет о дружбе Плисецкой и поэта. На выставке в жанре тотальной инсталляции-перформанса с использованием документального видео и аудиоматериала, которая откроется 26 ноября, можно будет узнать, например, об их совместной встрече Нового года.
Ранее сообщалось, что Андрис Лиепа представит 27 ноября в Кремлевском дворце программу «Майя Плисецкая. Посвящение». В программу гала-концерта войдут партии, ставшие визитной карточкой артистки, в исполнении современных звезд балета.
О Плисецкой
Майя Плисецкая (1925−2015) — российская балерина и хореограф, народная артистка СССР. В 1943 году была принята в труппу Большого театра, в 1960 году стала его примой и покинула театр лишь в 1990 году из-за разногласий с художественным руководителем Юрием Григоровичем. Также сотрудничала с балетом Римской оперы, римским Оперным театром в Термах Каракаллы, «Театро лирико насиональ» в Мадриде, выдающимися хореографами мира, «Марсельским балетом» Ролана Пети и «Балетом XX века» Мориса Бежара.
Источник:
tass.ru