По словам пианиста, большое значение для популяризации классической музыки среди молодежи имеют так называемые виртуальные филармонии — проект Московской филармонии
НЬЮ-ЙОРК, 9 ноября. /Корр. ТАСС Наталья Славина/. Уникальное явление для мирового искусства — тотальное омоложение слушателей концертов классической музыки — происходит в России. Об этом заявил в беседе с корреспондентом ТАСС прославленный пианист, народный артист России Денис Мацуев накануне своего 12-го сольного концерта на сцене Карнеги- холла в Нью-Йорке, который состоится в пятницу вечером.
«Дома культуры в российских городах, глубинке, переполнены, два часа они слушают классику и не уходят. Того, что происходит сейчас в России, нет ни в Америке, ни в Европе — это тотальное омоложение публики, которая ходит на концерты классической музыки, которая уже приучена сюда ходить». «Это — настоящий прорыв, о котором я говорю, это явление происходит в последние 20 лет, и это уникальное явление», — подчеркнул музыкант.
По его словам, большое значение для популяризации классической музыки среди молодежи имеют так называемые виртуальные филармонии — проект Московской филармонии, в котором пианист принимает непосредственное участие. «Московская филармония транслирует мои концерты в большом количестве городов нашей страны, — пояснил он. — У нас огромная страна, и в самой глубинке можно показывать концерты в потрясающем качестве видеоизображения, художественном качестве, и специалисты делают это блестяще: передают атмосферу концерта, превращающегося в настоящий спектакль».
«Очень важно донести такую атмосферу до слушателей, проживающих в местах, где практически никогда не было классических концертов, ведь я не могу побывать везде, хотя и прикладываю к этому много усилий. Конечно, ни одна трансляция не заменит живого восприятия музыки — как в футболе, смотришь ли ты игру в записи или на стадионе, и это очень близкие вещи — пересечение футбола и музыки, — полагает Мацуев. — Но начинание — потрясающее. Цифры говорят о многом: виртуальные филармонии привлекают новую публику, и это не подделка, не фейк, не шоу-бизнес, не попса, не коммерческое, наносное, нечестное, когда поют под фонограмму, совершая обман по отношению к зрителю, а самое настоящее».
Культурное пространство надо отвоевывать
Способствовать повышению внимания и популярности классической музыки у жителей России пианист пытается и в составе совета директоров «Первого канала», в который он входит с 2013 года. «Когда я бываю в Москве, то там [в телевизионном центре] бываю, высказываю свою точку зрения, — рассказал он. — При этом я — поклонник некоторых передач на „Первом“, считаю их высоконравственными, субкультурными: это „Что? Где? Когда?“ — абсолютно наш продакшен, не слизанный с западного шоу, это программа „Умницы и Умники“, „Вечерний Ургант“, где ведущий, Ваня [Иван Ургант], обладает большим талантом импровизации, ведь держать в напряжении зрителей столько лет — большой талант».
«В июне этого года я организовал концерт на Красной Площади, куда позвал своих друзей — Валерия Гергиева, Пласидо Доминго, Анну Нетребко, звезд мировой оперы. И когда в прямом эфире „Первого канала“ час сорок шел такой гала-концерт, то это о многом говорит, — считает пианист. — Кроме того, на „Первом“ транслировалось открытие „Мариинки-2“, концерт Юрия Башмета. Вы никогда не увидите подобного, например, на канале CNN — чтобы час сорок в прайм-тайм шел концерт классической музыки».
«Вы такое не найдете никогда ни на каких центральных каналах, ведь обычно классика звучит на кабельных. Поэтому, конечно, если есть возможность, чтобы классическая музыка звучала, чтобы было больше позитивных новостей — а они у нас есть, то пространство такое мы будем потихоньку отвоевывать», — заверил Денис Мацуев.
Источник:
tass.ru