Предстоящие мероприятия


Ульяновск
23 января 2025

Ульяновск
24 января 2025

Ульяновск
25 января 2025

Ульяновск
26 января 2025

Ульяновск
31 января 2025

Ульяновск
1 февраля 2025

Димитровград
7 февраля 2025

Ульяновск
8 февраля 2025

Ульяновск
13 февраля 2025

Димитровград
14 февраля 2025

Ульяновск
15 февраля 2025

Ульяновск
15 февраля 2025

Ульяновск
16 февраля 2025

Ульяновск
19 февраля 2025

Ульяновск
21 февраля 2025

Читайте на эту же тему







ГОРДОСТЬ БРИТАНИИ: музыка из Англии XX века

Добавлено 23 апреля 2016 muzkarta

Дмитрий Руссу (дирижер), Ульяновская филармония

9 апреля в Большом зале Ленинского мемориала Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский» под управлением лауреата всероссийского конкурса Дмитрия Руссу представил программу, посвященную великим британским композиторам XX века.

В программе концерта Эдвард Элгар предстал в оркестровых вариациях «Энигма» («Загадка»), Бенджамин Бриттен — «Четырьмя морскими интерлюдиями» из оперы «Питер Граймс». Также прозвучит Концерт для тубы с оркестром Ральфа Воан-Уильямса, солировал лауреат всероссийских конкурсов Сергей Миронов.

Концерт начался с произведения Ральфа Воан-Уильямса, который написал свой концерт для тубиста Лондонского симфонического оркестра Филиппа Кейтелинета по случаю пятидесятилетнего юбилея оркестра. Им он и был впервые исполнен в Лондоне под управлением Джона Барбиролли 13 июня 1954 года. Этим же составом исполнителей в том же году была осуществлена первая запись этого произведения.

Первый акт концерта завершился произведением Эдварда Бриттена. Британский композитор, возродивший отечественную музыку, в которой не было крупных явлений в течении почти двухсот лет. В его творчестве представлены, практически, все музыкальные жанры от оперы до фортепианной миниатюры, но основное место занимают музыкально-театральные произведения, и в числе его лучших произведений — опера «Питер Граймс»., впервые поставленная в 1945 году, которая принесла Бенджамину Бриттену мировой успех и была названа критиками одной из лучших опер XX века. Опера основана на поэме Джорджа Крабба «Городок», написанной английским поэтом в начале XIX века.

Второй акт начался с произведения Ральфа Воан-Уильямса, который считается самым английским из британских композиторов. Он отвергал иностранные влияния, насыщая свою музыку настроением и ритмами национального фольклора и творчества английских композиторов XVI века.
Вариации для оркестра на собственную тему (вариации «Энигма») были завершены Эдуардом Элгаром в 1899 году и превратились в его «визитную карточку»

Романтическая и утонченная первая вариация, непосредственно продолжающая тему, посвящена жене. В вариации № 6 тема поручена альтам (Исабель Фиттон обучалась у Элгара игре на этом инструменте). Однажды герой вариации № 7 архитектор Артур Тройт Гриффит и автор были застигнуты грозой и укрылись в доме Уинифред Норбери (см. вариацию № 8). Особняком выделяется вариация № 9 «Нимрод» (А.Дж. Джаггер), изумительное по красоте и оркестровой выразительности Адажио — шедевр Элгара.

Концерт завершился овациями слушаетелей, которые не хотели отпускать симфонический оркестр и дирижера Дмитрия Руссу.

«Английская музыка, в отличие, например, от итальянской, немецкой или французской, менее популярна в России; из наиболее часто упоминаемых имён английских композиторов мы слышим имя гениального Генри Пёрселла, классика английского Возрождения. Это не случайно: ведь позже, то есть на протяжении XVIII и XIX веков, Англия не дала таких композиторов, как другие европейские страны, не говоря уже о расцвете русской классической музыки в этот период. В ХХ веке произошёл повторный ренессанс английской музыки, связанный как раз с именами авторов, представленных в нашей программе» — прокомментировал Дмитрий Руссу.

Александр Мурсеев

www.ulyanovskmenu.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2025 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору