Григорий Соколов сыграл сольный концерт в Большом зале Петербургской филармонии

Добавлено 02 апреля 2016 muzkarta

Санкт-Петербургская академическая филармония, Григорий Соколов (фортепиано)

Простота программы контрастировала с настроением игры пианиста

Григорий Соколов выбрал траурный тон концерта. Из личного архива Гюляры Садых-заде
Программа, которую Соколов представил в этом году, на первый взгляд была проста, даже банальна: Арабеска и до-мажорная Фантазия Шумана в первом отделении, два ноктюрна и Вторая соната Шопена — во втором. И шесть бисов: мазурки и прелюдия Шопена, два музыкальных момента Шуберта, «Канопа» Дебюсси. Последний бис был, конечно же, символичен: канопами у древних египтян назывались погребальные кувшины-урны.

Дыхание смерти веяло над всей программой концерта. Сосредоточенное слияние пианиста с роялем — только он и инструмент, никого и ничего вокруг — становилось для публики глубоко личным переживанием «здесь и сейчас». Токи, идущие от музыканта к залу, встречались с ответной энергией внимания, сопереживания и эмоционального отклика.

Без перехода после невесомой, летучим звуком сыгранной Арабески он начал сияющую радостью, взволнованно-приподнятую тему Фантазии, соединив два шумановских опуса в мегацикл — и это показалось правильным, единственно возможным ходом. В скорбной поступи «Похоронного марша» Шопена лишь на репризе отчаяние утраты прорвалось открытым, мощным фортиссимо — единственный раз за весь вечер. Но можно ли забыть жуткий инфернальный ветерок, веявший над могилами в финале Второй сонаты, — однообразно-ровный, безразличный, словно прилетевший с нижних кругов Дантова ада?

Даже самые светлые сочинения, исполненные Соколовым в этот вечер, были полны глубинной меланхолии. И вдруг фа-минорный «Музыкальный момент» Шуберта, сыгранный на бис, снова открыл радость бытия во всей своей наивной и лучезарной прелести.

Гюляра Садых-заде

www.vedomosti.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

Комментарии

  1. Галина Новикова Нью Йорк США, 04 апреля 2016:

    Это единственный, сегодня живущий пианист, который передаёт точный замысел композитора . Гениальность Григория Соколова во всем: его культура, школа, вкус, Звук , бесконечность фразы ... Когда он заканчивает произведение , трудно поверить, что это реальный челове ! Нельзя измерять Гений Г. Соколова никакими принятыми мерками.

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору