Игнат Солженицын встал за пульт Большого симфонического оркестра имени Чайковского

Добавлено 17 марта 2014 muzkarta

Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Большой зал Московской консерватории

Игнат Солженицын не упускает случая выступить в Большом зале московской консерватории и всегда с благодарностью принимает приглашение Владимира Федосеева встать за пульт Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Программу, которую составил Солженицын, в прессе назвали интригующей – Гайдн, Барток, Лютославский. А сам дирижер счел эту комбинацию дерзкой и одновременно плодотворной.

В этом зале Игнат Солженицын впервые выступал как пианист. С Большим симфоническим оркестром музыкант подготовил уже не одну программу. Ставку делает на современную музыку, хотя ее пропагандистом себя не считает.


«Так много музыки XX и XXI веков, которую хочется играть, которую интересно играть, которая должна быть услышана, которая может жить своей жизнью, концертной жизнью», - отметил дирижер и пианист Игнат Солженицын.

Для музыкантов Большого симфонического оркестра – программа новая, Лютославского и Бартока – они прежде не играли. Поэтому последние уточнения оркестрантам Игнат Солженицын делает за несколько минут до концерта.


«Мы уже не в первый раз с ним работаем, оркестр доволен. По-человечески он очень приятный: и как музыкант, и как дирижер – проблем нет», - говорит концертмейстер Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, народный артист России Михаил Шестаков.


Ни один концерт в Москве Игната не проходит без его главного критика – мамы - Натальи Солженицыной. Вот и в этот вечер она наблюдает за дирижерскими экспериментами сына. Совсем недавно он дирижировал в Мариинке оперой Шостаковича, и в этот раз выбор пал на современную музыку. Открылся концерт «Траурной музыкой» Лютославского.


Его не пугает заумный язык XX века – в сложной додекафонной технике Лютославского Игнат Солженицын находит особые измерения. Уверен, эта музыка требует особой технической подготовки, но не духовной. Темы стары, как мир.


«Вопрос о смерти, об оплакивании – один из самых сокровенных, базовых для всех нас - попытка осмыслить это и почувствовать через музыку, как это очень эффективно делает Лютославский - очень страшно, это очень интересно», - признается дирижер, пианист Игнат Солженицын.


Солженицын ставит эксперимент на публике, сталкивая мрачного Лютославского с лучезарным Гайдном.


За одно выступление Игнат Солженицын промчался на огромной скорости по многовековой музыкальной истории. Его программы – это возможность оценить, как было в XVIII веке, и что из этого стало в двадцатом, - и каждому сделать свой выбор.


Новости культуры

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору