Известный российский пианист Александр Малофеев встретился с учащимися и преподавателями детских школ искусств в Ульяновске

Добавлено 23 ноября 2021 stv@leninmemorial.ru

Борис Березовский (фортепиано)

Творческая встреча прошла в Губернаторской школе искусств в рамках проекта Ленинского мемориала для одаренных детей Ульяновкой области «Мир детства».

Лауреат многих престижных музыкальных конкурсов, обладатель I премии и Золотой медали VIII Международного юношеского конкурса им. П. И. Чайковского, двух Золотых медалей Молодежных Дельфийских игр России, Гран-при I Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition Александр Малофеев рассказал о своем творческом становлении и поделился секретами исполнительского мастерства.

Молодой пианист начал заниматься музыкой с 5 лет, уже в 11 лет он исполнил Фортепианный концерт Эдварда Грига, а в 17-летнем возрасте — Третий фортепианный концерт Сергея Рахманинова. В первые годы обучения большое впечатление на будущего музыканта произвело ансамблевое выступление в его музыкальной школе именитых пианистов Бориса Березовского и Александра Гиндина. Это стало одним из самых ярких и запоминающихся впечатлений его детства, поэтому и сам Александр никогда не отказывается от предложений встретиться с юными исполнителями.

В беседе, которую вела лектор-музыковед Ленинского мемориала кандидат искусствоведения Ирина Кривошеева, Александр Малофеев рассказал о своих предпочтениях в музыке и литературе, о гастролях и конкурсах, о подготовке концертных программ, о сложностях сольного выступления по сравнению с игрой с оркестром, о совмещении учебы в Московской консерватории и гастрольной деятельности, о подростковом возрасте и сознательном выборе профессии музыканта.

Все эти вопросы волновали учащихся, возможно, некоторые из них уже задумывались о выборе жизненного пути — тем интереснее было встретиться и поговорить о насущных вопросах со старшим товарищем, который еще совсем недавно учился в музыкальной школе, а сегодня покорил мировой музыкальный Олимп.

«Я участвовал в большом количестве фортепианных конкурсов в начале своего пути, как, наверное, большинство современных музыкантов. Это хорошая возможность „поймать“ сценический тонус и осознать то, для чего ты все это делаешь, увидеть зрителей, почувствовать обмен энергией. Но конкурсы дают определенную стагнацию, застой в программе и эмоциональное выгорание. Сейчас я в конкурсах участвовать не планирую, так как совсем недавно открылись границы и у меня невероятное количество работы, идей по новому репертуару, по сольным проектам и проектам с оркестром. Я недавно выступал в Турции, в Америке, потом поеду в Италию, Голландию — очень много планов. Конечно, я не могу жалеть о выборе профессии. Самое прекрасное, что у меня есть в жизни, — это общение с великими шедеврами, возможность оказаться по ту сторону мира, потому что музыка — это самое непредметное искусство, самое метафизическое, это непередаваемое ощущение на сцене, которое нигде в жизни больше невозможно почувствовать и невозможно увидеть», — поделился своими планами и размышлениями о музыке Александр.

Встреча проходила в преддверии выступления артиста с Ульяновским государственным академическим симфоническим оркестром «Губернаторский» под управлением Фабио Мастранджело, на котором Александр Малофеев исполнил Первый концерт для фортепиано с оркестром Ференца Листа, поэтому разговор коснулся и этой темы.

«Период с 11 до 14 лет моей жизни были посвящены Листу, я играл очень большое количество его произведений и был невероятно увлечен им. Это были „Мефисто-вальсы“ и этюды, которые входят в число самых сложных произведений для фортепиано соло, его Венгерские рапсодии, „Утешения“ и транскрипции, это был тот период, когда Лист по-настоящему „двигал“ меня вперед, — вспоминает Малофеев. — Потом я начал расширять репертуар и увидел новые грани фортепианной литературы. Концерт Листа для меня — возвращение к этому композитору. Я выучил его полгода назад всего за 2 недели. Для меня это были занятия взахлеб, потому что у произведения невероятно пианистическая фактура — Лист сам был большим виртуозом и понимал, что нужно пианисту. Поэтому учить этот концерт, играть его и взаимодействовать с оркестром, с дирижером было одно удовольствие. Он написан для того, чтобы быть исполненным».

Александр отметил, что на творческих встречах не ставит перед собой никакой миссии. Пообщаться с единомышленниками, зарядиться положительными эмоциями, — вот что важно для дальнейшей работы. По окончании вечера Александр Малофеев исполнил Седьмую сонату Сергея Прокофьева и пожелал ребятам постоянного творческого и личностного развития.

«Юным музыкантам, которые, возможно, выберут в будущем профессию пианиста, хотел бы посоветовать, помимо работы с инструментом, больше читать, смотреть хорошие фильмы, ходить в театр, потому что выполнение технических и стилистических задач — это вопрос, скорее, педагога-наставника, но выработать хороший вкус, расширить свой культурный кругозор человек может только сам. А эти качества необходимы и всегда заметны в творчестве. Поэтому я желаю ребятам развиваться разносторонне и всегда искать что-то новое», — резюмировал Малофеев.

И ребята, и преподаватели — участники творческой встречи — остались под впечатлением таланта и искренности пианиста.

«Это уникальный музыкант, не по годам зрелая, разносторонне развитая личность. Обладает высочайшей культурой, широким кругозором. В зале царила тёплая дружеская атмосфера. В конце творческого вечера произведение Прокофьева было исполнено на очень высоком профессиональном уровне. Дети с восторгом слушали молодого пианиста, мы получили огромное удовольствие от этой творческой встречи. Желаем молодому музыканту Александру Малофееву новых творческих побед», — прокомментировала преподаватель фортепиано высшей квалификационной категории Губернаторской школы искусств для одарённых детей Анастасия Федорова.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору