В последнюю неделю ноября Уральский филармонический оркестр под управлением Дмитрия Лисса выступил в двух главных филармониях страны. Три совпавших юбилея, «своя публика» в Москве и Петербурге и «паспорта» для 13 раритетных инструментов — чем еще запомнятся эти гастроли Уральского филармонического оркестра?
Директору Свердловской филармонии
Александру Колотурскому они запомнится колоссальной ответственностью за выступления на концертах в честь 100-летий Московской и Санкт-Петербургской филармоний. Тем, что оркестр, отпраздновавший в 2021 году 85-летие, представлен на карте концертной жизни столиц и в каждой из них собирает своих слушателей в главных залах.
Художественному руководству Санкт-Петербургской филармонии — «настоящей филармонической публикой», пришедшей послушать УАФО, «львиным, стихийным пианизмом» солиста рахманиновского концерта Бориса Березовского и захватывающим исполнением Шостаковича, которого, по словам заместителя Юрия Темирканова
Евгения Петровского «сыграли с полной отдачей и нервом».
Солисту концертов
Борису Березовскому — 20-летием сотрудничества с УАФО, который, по признанию самого музыканта, он просто обожает.
Главному дирижёру УАФО
Дмитрию Лиссу — долгими овациями после «Десятой» Шостаковича, которая была сыграна «по заказу» Санкт-Петербургской филармонии в том самом зале, где в 1953 году в присутствии автора состоялась её премьера.
«Первой скрипке» оркестра
Евгению Маркову, концертмейстерам групп виолончелистке
Наталии Кабильковой и валторнисту
Рудольфу Почтарёву — благодарностью слушателей за великолепные соло в симфониях Шостаковича.
А столичной публике — целостностью программ, представленных оркестром.
«Возникает ощущение, будто рассматриваешь в Эрмитаже огромную картину с множеством фигур и элементов, и всё вместе складывается в законченный и совершенный образ. Про цепкость и спаянность музыкантов, про богатство оркестровых красок и мастерство дирижёра можно пропеть оду», — написал один из слушателей на странице в социальных сетях.
Концертную поездку коллектив совместил с необходимой для дальнейшей гастрольной деятельности процедурой маркировки редких инструментов. Теперь коллектив — в пятёрке лидеров, осуществивших её. У каждого из 13 уникальных струнных инструментов оркестра появился свой паспорт, а также химические и радиочастотные метки, которые содержат информацию о нём и его владельце.
Эти инструменты, появившиеся в оркестре благодаря Благотворительному фонду поддержки УАФО, предмет отдельной гордости коллектива. Фонд, созданный при содействии губернатора Свердловской области 25 лет назад, на протяжении всего времени заботится о качественном звучании оркестра. Гастроли Уральского филармонического оркестра неизменно проходят при грантовой поддержке главы региона.
Фотографии предоставлены Московской филармонией и Санкт-Петербургской филармонией