Казанский камерный оркестр La Primavera посвятил очередной концертный вечер русскому романсу

Добавлено 10 ноября 2016 muzkarta

Камерный оркестр «La Primavera», ГБКЗ имени Сайдашева, Рустем Абязов (скрипка, дирижер, композитор)

В качестве солиста творческой программы выступила признанная российская «королева жанра» Юлия Зиганшина.

9 ноября в зале казанского ГБКЗ им. С. Сайдашева камерный оркестр La Primavera представил программу «Грустит романс тревожно и светло…» признанной «королевы жанра» Юлии Зиганшиной. В этот вечер под аккомпанемент музыкантов маэстро Рустема Абязова в зале прозвучали арии на стихи Марины Цветаевой и Евгения Боратынского, а также композиции «золотого фонда» русского романса, сообщает пресс-служба оркестра.

La Primavera и Юлию Зиганшину связывают долгие годы творческой дружбы. Как признались участники сегодняшнего проекта, идея сделать совместный вечер русского романса вынашивалась давно. Часть программы была сделана в Елабуге — в дни памяти Марины Цветаевой. В новую программу из двух отделений вошли известные романсы «Отцвели хризантемы», «В час роковой», «Льется песня», «Под лаской плюшевого пледа». «Генералам 1812 года», «Поцелуй», «Ямщик, не гони лошадей» и «Калитка».

«Для меня это фактически первый опыт — петь романсы в сопровождении оркестра. Это новое звучание. Романс — жанр очень живой, подвижный, он близок к разговору. Захотелось мне, к примеру, сделать паузу — я ее делаю, завтра я сделаю в другом месте. Работая с оркестром, надо научиться понимать, чувствовать друг друга с полувзгляда, с полужеста — это отдельная работа и отдельное удовольствие», — отметила перед концертом Юлия Зиганшина.

Все оркестровки для концерта были сделаны художественным руководителем и дирижером оркестра Рустемом Абязовым. В Казани они прозвучали впервые. В программу концерта также была включена его «Колыбельная» на стихи Юны Мориц.

«Я рад, что мы решились на этот проект. Я считаю, что на сегодняшний день лучше Юли романсы в России никто не поет. То, что она предлагает в своем прочтении романсов, — убедительно и понятно», — поделился впечатлениями маэстро Абязов.

После финальных аккордов публика еще долго не отпускала музыкантов со сцены, приветствуя их стоя.

www.tatar-inform.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору