Хайпы и хакатоны поднимут культуру с колен

Добавлено 22 ноября 2017 волонтер

Валерий Гергиев (дирижер), Денис Мацуев (фортепиано), Юлия Лежнева (сопрано), Борис Березовский (фортепиано)

На Международном Петербургском форуме центральной темой стало внедрение мультимедийных технологий в сфере искусства

Фото портала mos.ru

Программа включала в себя профессиональный и общественный потоки. Профессиональный был представлен работой 14 секций — Театр, Изобразительное искусство, Музейные и Выставочные проекты, Образование, Народное творчество и другие. Концертная программа Форума поразила, имена говорят сами за себя: звезда мировой оперной сцены Юлия Лежнева, Оркестр театра «Мюзик-Холл» под управлением Фабио Мастранджело, Денис Мацуев, Симфонический оркестр Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева, Борис Березовский, Игорь Бутман, Кёрт Эллинг и Московский джазовый оркестр.

В рамках Культурного форума в Государственной академической капелле Петербурга состоялся Международный джазовый форум-фест «Jazz Across Borders», где встретились представители мирового и российского джазового сообщества, чтобы обсудить работу с государственными структурами и спонсорам, особенности организации гастролей зарубежных исполнителей в России, тенденции концертной политики, роль медиа в становлении карьеры джазового артиста.

Для региональных концертных организаций весьма познавательной оказалась Деловая площадка. На ней звучали советы о взаимодействии культуры и бизнеса, презентовались лучшие практики. Похоже, это и есть будущее, на которое государство настраивает региональные учреждения культуры, неплохо бы к нему подготовиться.

Приятно удивило то, что экспертами на Деловой площадке по большей части были выбраны частные менеджеры культуры: писатель, успешно продающий свои книги, основательница галереи, специалист в области SMM, основатель мобильного приложения, основатель авторского интернет-проекта о культуре. Те, кто когда-то поверил в свою безумную идею и придумал новый способ её «раскрутки», не пользуясь общепринятыми правилами маркетинга и рекламы, которые уже давно поросли мхом, но по-прежнему остаются неизменными для работы в регионах.

На дискуссии «Как сделать коммерчески привлекательными проекты в сфере культуры» много говорили о нестандартных маркетинговых приёмах, которые можно было бы использовать в любой культурной структуре. К примеру, что стоит театру или филармонии создать ажиотаж вокруг концертов, продавая их сначала в маленьких залах так, чтобы билеты раскупались за пару дней, а затем увеличивая аудиторию? Или взращивать своих «звезд», а не «делать кассы» за счёт приезда артистов с мировым именем? Или попытаться совместить культурный и технологический секторы. Только едва ли кто-то воспользуется этими советами, едва ли кто-то примет их всерьёз. Однако по ту сторону диалога — на сцене — сидели те, кто когда-то принял решение действовать нестандартно, может быть, даже безумно, и это сработало.

В открытом лектории «Культура 2.0» прошла дискуссия «Поколение Z» — о тех, кто вырос с телефоном в руках. У них другое восприятие действительности: у тинейджеров есть чему поучиться и гуру в области маркетинга. Есть реальные способы сделать культуру ближе с помощью новых технологий — электронных билетов, мультимедийных экскурсий, приложений для гаджетов, спойлеров, хайпов и хакатонов.

Жаль только, что директоров от культуры на этой встрече не было. Во всяком случае, из Карелии — ни одного. Кто присутствовал, тот понимает, насколько это полезная информация для руководства, которое отказывается от внедрения всего нового в своём учреждении, и как сложно простому работнику, вдохновившемуся гениальной идеей донести её до вышестоящего начальства.

На Театральной площадке встретились директора региональных театров, у которых появилась возможность пообщаться в реальном времени на темы развития культурного пространства, поделиться опытом. Большим огорчением для театральных управленцев стало неприятное известие о создании единой бухгалтерии. Кое-где подобные планы уже реализованы и коллеги говорят о своем недовольстве. Получается, что при таком подходе за распределение средств придётся бороться не на жизнь, а на смерть. Но Министерство финансов от своей идеи отказываться не собирается. Все больше стали говорить о сокращении государственных средств и о выходе театра на коммерческую основу за счёт оптимизации штата и повышения цен на билеты, что для театров в небольших городах неприемлемо. «Кто пойдёт в Театр кукол за 500 рублей?». Этот вопрос повисает в воздухе. Как и следующий: «Заменят ли директоров на эффективных менеджеров?»

На всех площадках обсуждалась роль СМИ в развитии учреждений культуры, несмотря на то, что культурные отделы в массмедиа регулярно закрывают. Секция «Массовые коммуникации» в этом году выглядела довольно скудно — за все петербургские СМИ пришлось работать Информационному агентству ТАСС. Столько можно было бы сказать и о взаимодействии с учреждениями культуры, и о подаче материалов и о технологиях популяризации культурных материалов и много о чём ещё, ведь критические статьи, обзоры, репортажи, интервью играют важную роль в создании положительного образа культурных организаций, проектов и даже в становлении карьеры артистов.

Встретились, поговорили, обсудили, обменялись мнениями. Культурный форум — безусловно полезное мероприятие, а для тех, кто не из городов-миллионников, особенно важны, как говорится, для расширения сознания. Будем надеяться, что по его результатам в регионах что-то сдвинется в положительном направлении, а иначе — зачем?

Санкт-Петербург — Петрозаводск

Источник: www.ng.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору