Клюнет зритель на мышку

Добавлено 21 июня 2014 muzkarta

Приморская филармония

В эту субботу, 21 июня в Приморской краевой филармонии – большая и долгожданная премьера. Концертное исполнение оперетты «Летучая мышь» – первая ласточка в череде музыкальных премьер, которыми решил порадовать зрителей новый главный дирижер Тихоокеанского симфонического оркестра Анатолий Смирнов.

«За что, за что, о боже мой!» – будут петь в филармонии


– Вы говорили, что будете развивать в нашем городе жанр мюзикла, оперетты. Почему из всего разнообразия оперетт для первой постановки вы выбрали «Летучую мышь»?

– Поверьте, я хорошо знаю этот жанр, так вот для меня это эталон оперетты. Это один из лучших спектаклей жанра, шлягерный, разошедшийся на цитаты, полный мелодий, ставших популярными.


Этот спектакль лучше всех доказывает, что оперетта – легкий для восприятия жанр, но сложный для артиста, поскольку требуются здесь и хореографические навыки, и вокальные, и драматические.

– Насколько мне известно, вы привлекли к участию солистов из театра оперы и балета?


– И не только их. Всем известно, что ни Тихоокеанский симфонический оркестр, ни штат филармонических солистов полностью не укомплектованы. Сегодня, конечно, мы объявили конкурс на замещение вакансий, идут прослушивания, думаю, к новому сезону мы сможем пусть не полностью, но все же пополнить коллектив.


Но пока, увы, без помощи нам не обойтись. Так вот, что касается артистов филармонии. Розалинду споет Людмила Якунина, Адель – Елена Брыкина, Франка – Сергей Плешивцев, адвоката – Илья Астафуров. На роль Альфредо я пригласил солиста театра оперы и балета Алексея Костюка, на роль Фалька – Дмитрия Неласова, а на роль Генриха Айзенштайна – молодого преподавателя академии искусств Всеволода Марилова. Он совсем недавно окончил академию, весьма перспективный артист. Очень важную, комическую роль смотрителя тюрьмы я доверил студенту академии искусств Михаилу Говорухину. Смотритель не поет, но он центральная комедийная фигура спектакля, не зря же в театрах на нее всегда назначают народных артистов. А мы вот рискнули, потому что, на мой взгляд, у Михаила Говорухина – огромный талант.

– На репетиции у вас было совсем немного времени, график, как я понимаю, очень плотный.


– Да, раскачиваться не пришлось. Но и музыканты, и артисты взялись за работу с удовольствием, с радостью, с энтузиазмом. «Летучая мышь» – это венская музыка, там много нюансов, которые нужно знать, мы их прорабатывали, изучали. Вообще чувствуется, что оркестр ждал, когда же появится главный дирижер, когда будут решаться задачи не только тактические, но и стратегические. И моя главная цель – добиться, чтобы в городе было два полноценных оркестра: при филармонии и в театре оперы и балета, чтобы была конкуренция и желание работать так, чтобы привлекать зрителя.

– Сцена в филармонии очень небольшая. Как же там разместится и оркестр, и артисты?


– Да, именно поэтому мы посадим оркестр вглубь, а само представление будет идти на авансцене. Хочу сказать: хотя наш спектакль и называется «концертным исполнением», но это будет все же нечто большее: будут и танцы, и действие, и костюмы. Только без декораций и кордебалета.


– Премьера «Летучей мыши» – 21 июня, следом, буквально через неделю, вы представляете публике мюзикл «Американская любовь», а затем – сцены из «Порги и Бесс»?


– Да. Еще в середине апреля я прослушал всех вокалистов филармонии и распределил на три этих спектакля, кому что ближе, для чего лучше подходят голоса. У кого-то вокал классический, у кого-то более легкий, у кого-то почти джазовый, вот я и постарался попасть в амплуа, чтобы вокалисты ярче открылись. Вот Наталья Брылева, у нее голос идеален для мюзикла и она прекрасно вписалась в «Американскую любовь», на нее эта роль села как влитая.


«Американская любовь» – замечательный мюзикл, он будет одинаково ясен и детям, и взрослым, в нем нет возрастного ценза. Думаю, мы сделаем его репертуарным, будем возить на гастроли по краю. Прекрасная, полная юмора и отличной музыки история придется по вкусу зрителю.


– 12 июля – после трех премьер – вы закрываете сезон...


– И мы устроим парад солистов: в концерте выступят все солисты филармонии – музыканты и вокалисты.


Подводя итоги сезона, скажу, что мы немало сделали. Оркестр сыграл две симфонии Моцарта, до 12 июля сыграем еще две, в новом сезоне – еще пять.


– Вы уже думаете о новом сезоне?


– Я уже даже знаю, как он будет открываться. На 14 сентября мы приглашаем четырех солистов: троих из Италии, одного с Украины, концерт так и будет называться «Италия-Украина», итальянские музыканты – виолончелист, скрипач и пианист будут играть музыку талантливого украинского композитора Владимира Зубицкого – он получил кубок мира как баянист, замечательный композитор и дирижер. Зубицкий, собственно, и будет четвертым солистом, представителем Украины.


На будущий сезон мы сделали несколько абонементов. Слушатель может выбирать, что ему ближе, что ему хочется: шедевры мировой классики, музыка разных стран.


Интересный концерт мы запланировали на 75-летие филармонии. Пригласим сыграть с Тихоокеанским симфоническим оркестром Валерия Халилова, генерал-лейтенанта, начальника оркестровой службы Вооруженных сил России. Он дирижирует во время парадов 9 Мая на Красной площади и проводит абонементные концерты в Московской консерватории – с симфоническим оркестром Вооруженных сил России. Его выступление – это просто подарок для Владивостока.


Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ

http://vladnews.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору