Концерт Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества под управлением Ивана Рудина прозвучал в Оркестрионе. Автор: Елена Алексеева
Слева направо — Олег Якубович, Ольга Ионова, Михаил Кузин. Фото: Екатерина Ланская
«Теплым солнечным днем 17 июля 1717 года на Темзе плыли две барки,» — сразу закрутил интригу ведущий концерта Владимир Зисман — «На одной был король с придворными, на другой — оркестр, исполняющий „Музыку на воде“ Георга Фридриха Генделя.»
Музыка, которая привела в восторг английского короля Георга I, исполненная по его просьбе дважды до ужина и еще раз после, открыла первое отделение. Сюита n 2 из цикла «Музыка на воде» была сыграна Московским государственным симфоническим оркестром для детей и юношества под руководством Ивана Рудина, дирижером выступил профессор маэстро Фредди Кадена (Россия — Эквадор). Серебристый звук клавесина, импровизировавшего в каденциях, придавал «королевского блеска» звучанию.
Инструмент, также пользовавшийся любовью монархов гобой д’амур, еще больше погрузил слушателей в эпоху барокко. Михаил Кузин (солист МГСО для детей и юношества) солировал с оркестром в Симфонии из Кантаты Иоганна Себастиана Баха, написанных для этого «элегантного» инструмента, занимающего свое тесситурное положение между гобоем и английским рожком.
Программу «Шедевры зарубежной музыки» — инструментальные концерты XVIII века композиторов барокко и классицизма, исполнили лауреаты международных конкурсов и солисты ведущих коллективов в сопровождении оркестра МГСО для детей и юношества. Публика в зале, юная и взрослая, пришедшая на концерт, с удовольствием внимала историям, предварявшим каждое произведение. Рассказы об отношениях композиторов с сильными мира сего, покровителями гениев, заказчиками их шедевров, порой, иронии судьбы некоторых сочинений «по-образовательски» очень украшали концертную программу.
Подогревало любознательный интерес слушателей и солирование разных инструментов, их сочетания. В прекрасно подобранных музыкальных примерах была возможность сравнить тембровые различия и технические возможности флейты и скрипки, трубы и валторны, двух солирующих гобоев. И как образец для подражания, выразительный человеческий голос — сопрано Ольги Ионовой, луреата международных конкурсов, солистки театра «Новая Опера».
Направленным умной мыслью ведущего, неискушенным и даже опытным зрителям много «поведал» своей музыкой Антонио Вивальди Концерт для скрипки и флейты соль минор — солисты оркестра МГСО для детей и юношества Екатерина Синельникова и Валентин Сергеев и Концерт для двух гобоев ре минор — з. а. России Ольга Томилова и Лауреат международного конкурса в Италии Олег Якубович.
Фото: Кирилл Лаврентьев
В антракте юная часть аудитории хлынула на сцену. Предметом недюжинного интереса явился клавесин. Облепив исторический артефакт, и вызвав опасения за нежный инструмент, исследователи, к счастью, быстро переключились на литавры.
Лауреат международных конкурсов, солист заслуженного коллектива России, питерской академической филармонии под управлением Темирканова Олег Егоров исполнил концерт n.2 для валторны лучезарного Моцарта, бывавшего в жизни часто грубо-шутливым. На рукописи этого сочинения гений написал знакомому валторнисту, умолявшему его написать для него концерт, посвящение: «Волу, ослу и дураку Иосифу Ляйтгебу».
Восторг зрителей, без сомнения, вызвал самый юный и очень титулованный участник вечера Ильяс Невретдинов, лауреат международных конкурсов, лауреат премии правительства Москвы, фонда Спивакова, конкурса Щелкунчика и финалист «Синей птицы». Сильным певучим звуком молодой музыкант сыграл Концерт для трубы с оркестром ми бемоль мажор 1 часть И. Гайдна. Особенно выразительно, чисто проинтонированная, прозвучала каденция-соло трубача. А в завершающем номере концерта, в Оде на день рождения королевы Анны Генделя «Eternal source of light» («Вечный источник света») Ильяс вышел с другим инструментом — трубой-пикколо. В эффектном произведении для сопрано, трубы и оркестра ведущий Владимир Зисман не преминул обратить внимание слушателей на то, что современные композиторы до сих пор пользуются опробированными наработками авторов XVIII столетия, используя их композиторские приемы.
Ольга Ионова, Фредди Кадена, Ильяс Невретдинов Фото: Кирилл Лаврентьев
Под горячие аплодисменты и крики «браво» дирижер Фредди Кадена вывел на авансцену всех солистов вечера. И, конечно, эти слушательские благодарности заслуженно предназначались также музыкантам оркестра — струнной, деревянной, медной, ударной группам и клавесинисту, всему Московскому государственному симфоническому оркестру для детей и юношества.
Источник:
www.rewizor.ru