Крещенский фестиваль в Новой Опере. «Итальянские оперные вечера». 18 января — 4 февраля
Действие в «Лючии ди Ламмермур» останется в XVII веке, но цветовое решение спектакля будет радикальным. Фото: Даниил Кочетков
В Москве сразу два оперных фестиваля: спектаклей Бориса Покровского в Камерном музыкальном театре и Крещенский фестиваль в Новой Опере. Оба «мемориальные»; в Камерном отметят день рождения Бориса Покровского (23 января) его легендарным спектаклем «Нос» Шостаковича, живущим на сцене уже 44 года. А Новая Опера в день рождения Евгения Колобова 19 января запланировала премьеру «Лючии ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти в постановке немецкого режиссера Ханса-Йоахима Фрая. Именно этим шедевром бельканто 18−20 января откроется программа Крещенского фестиваля, чья тема «Итальянские оперные вечера».
Восемь опер и две концертные программы («Итальянские песни: эпизод I и эпизод II»), а также гала-концерт солистов, хора и оркестра Новой Оперы. Программа беспроигрышная для меломанов, считающих итальянскую оперу «иконой» жанра. На фестивале представят старые спектакли театра: например, «Риголетто» в постановке 2000 года Ральфа Лянгбака (23 января). Партию горбуна в этом спектакле пел однажды Дмитрий Хворостовский. Нынешний Риголетто — солист Немецкой оперы на Рейне Борис Стаценко, а в партии Джильды дебютирует сопрано Мария Буйносова. В «Золушке» Россини (27 января) — дебют Анастасии Лепешинской из Екатеринбургского театра оперы и балета, а в «Трубадуре» Верди (28 января) в партии графа ди Луны выйдет Василий Ладюк,. Покажут и два «режиссерских» спектакля — «Любовный напиток» Доницетти в постановке Юрия Александрова (31 января) и «Набукко» Верди в постановке Андрейса Жагарса (3 февраля).
Но эксклюзивными событиями Крещенской афиши станут постановки и концертные версии новых для театра оперных партитур. Как обещает постановщик «Лючии ди Ламмермур» Фрай, романтический сюжет, вдохновленный романом Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста», ставят с шекспировским размахом, поскольку история Лючии и Эдгардо напоминает ему трагические перипетии любви Ромео и Джульетты. Действие оперы, по замыслу постановщиков (художник Петр Окунев, дирижер Ян Латам-Кёниг), останется на своем месте, в Шотландии XVII века, но цветовое решение спектакля будет радикальным. Яркий визуальный язык соединит старую оперу, решенную в жанре психологического детектива, с современностью. В концертной версии представят редчайшие для российской сцены партитуры — оперы Умберто Джордано «Андре Шенье» (26 января, дирижер Фабио Мастранджело) и «Марта, или Ричмондская ярмарка» Фридриха фон Флотова (2 февраля, дирижер Феликс Коробов). Она не звучала в Москве со времен первой русской постановки 1856 года.
Источник:
rg.ru