Его, гобоиста Алексея Балашова и пианиста Александра Соколова…Татьяна Душутина
Мы все очень горячо их приветствовали, неистово «бисировали».
Публика сегодня в зале педколледжа, действительно, была особенно благодарной, хотя, справедивости ради, скупостью эмоций никогда и не отличалась на концертах гостей Муромской филармонии и её директора Елены Пономарёвой.
А концерт сегодня был удивительным, с необычным сочетанием этого трио. И были дуэты поочередно, и соло. Барочные миниатюры Перголези, «Ивана Себастьяновича» (шутка солиста) Баха, Вивальди, Генделя и других композиторов, как поэтические новеллы, звучали лаконично, но успевали проникать в самые сокровенные уголки души, взрывали публику яркими эмоциями… И зрители улыбались, и грустили, и радовались, и эстетически наслаждались в этой атмосфере… А царственно и непринуждённо «дирижировал» их эмоциями Олег Васильевич с коллегами, безусловно. Лейтмотив — Аve Maria — в разных вариациях открыл и завершил программу второго отделения.
Пианист А. Соколов совершенно покорил сольным исполнением «Элегии» С. Рахманинова — во втором отделении. Вдобавок выяснилось, что он ранее принимал участие в концертах им. Н. Г. Лаврентьева в Муроме. Гобоист А. Балашов блестяще исполнил также все партии, а «Фантазии» Паскулли — виртуозно и вдохновенно по-особому.
Вернусь к началу.
Певец открыл концерт исполнением произведения Г. Ф. Генделя «Dignare» (молитва) для контртенора и фортепиано, сообщив о том, что его любимому композитору исполнилось 330 лет. А как актуально, свежо и востребованно звучит его музыка и сегодня! И уже первые звуки ошеломили слушателей красотой и силой редкого, нетипичного (по гендерному якобы принципу) голоса, покорило нас и его обаяние как ведущего концерт в ироничной, тонкой, изящной манере. Попутно шла словесная предыстория контртенора как музыкального явления, штрихами — о фальцетах и «сопрано» кастратов, т. е. искусственно высоких голосах. Здесь же (певцом подчёркнуто с иронией и посылом к вполне вероятному проявлению невежества: мол, «не беспокойтесь, я — нормальный: у меня двое детей, старший — взрослый уже, механик, младший — 4-летний Василий Олегович — в силу нежного возраста еще не проявил склонности к будущей профессии»), такой голос обнаружился внезапно.
Контртенор Олега Безинских открыт педагогом, но дарован-то явно Богом…
Пасхальная неделя благостно открывала души и сердца, ибо со сцены в стиле изящного барокко лились изумительные звуки чарующего контренора, невыразимой прелести — гобоя и виртуозной игры аккомпаниатора — поочередно на рояле и фортепиано. Концерт пролетел, как мгновенье ока!
Автору блога и нашему порталу контртенор написал: «Спасибо за всё!!!». Полагаю, имелись в виду — предварительная Афиша на нашем портале и неожиданно рождённый в первом же отделении, а написанный на майской афише в антракте мой «шершавый» экспромт (почерк на афишке свой разберу, напишу и тут, возможно).
Олег Безинских — признательно о нём (экспромте): «А это я забираю себе!»
Снимки в зале получились не все удачно, зато в небольшом музклассе — с автографами — выразительнее, особенно с поклонниками талантов. И с нашей вокалисткой Натальей Лёвиной, которую мы тоже скоро услышим в содружестве со своим творческим трио.
Татьяна Душутина.
www.murom.ru