Концерт 5 сонат для виолончели и фортепиано. Бетховен

Добавлено 28 ноября 2015 muzkarta

Вадим Холоденко (фортепиано), Музыкальный фестиваль «Crescendo», Борис Андрианов (виолончель)

Танеевский зал Калужского областного музыкального колледжа имени С. И. Танеева
вс 29 ноября, 15:00
Вход свободный

29 ноября в 15.00 на открытый концерт вас приглашает Калужский областной музыкальный колледж имени С. И. Танеева!

Перед вами выступят лауреаты международных конкурсов исполнительского искусства!

Борис Андрианов- (виолончель) — один из ведущих российских музыкантов своего поколения.
В 16 лет он стал лауреатом первого Международного юношеского конкурса им. П. И. Чайковского, а спустя год получил первую и Гран-при на конкурсе в ЮАР.

В мае 1997 года Борис Андрианов совместно с пианистом Алексеем Гориболем стал лауреатом Первого Международного конкурса им. Д. Д. Шостаковича «Classica Nova» (Ганновер, Германия).

На VI Международном конкурсе виолончелистов М. Ростроповича в Париже (1997) Борис Андрианов стал первым представителем России, получившим звание лауреата за всю историю конкурса. Своим участием в 2000 году в Международном конкурсе имени Антонио Янигро в Загребе (Хорватия), где Борис Андрианов был удостоен I премии и получил все специальные призы, виолончелист подтвердил свою высокую репутацию, которая сложилась после XI Международного конкурса им. П. И. Чайковского (1998), где он завоевал III премию и Бронзовую медаль.

В 2003 году Борис Андрианов стал лауреатом I Международного конкурса имени Исанг Юна (Корея).

Борис Андрианов имеет обширный концертный репертуар, выступает с симфоническими и камерными оркестрами, в их числе: оркестр Мариинского театра, Российский национальный оркестр, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени О. Лундстрема, Национальный оркестр Франции, филармонические оркестры Словении и Хорватии, камерные оркестры Берлина, Вены, Загреба, Польши и Литвы, Боннский оркестр имени Бетховена, оркестр Падуи.

Он также играл с такими известными дирижерами, как Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Марк Горенштейн, Павел Коган, Александр Ведерников, Давид Герингас, Роман Кофман и другими. Вместе со знаменитым польским композитором и дирижером Кшиштофом Пендерецким виолончелист неоднократно исполнял его Concerto Grosso для трех виолончелей и оркестра. Борис исполняет много камерной музыки, играя в ансамблях с такими музыкантами, как Юрий Башмет, Менахем Пресслер, Акико Суванаи, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин.

Борис Андрианов выступает с концертами в лучших залах России, а также на престижнейших концертных площадках Голландии, Японии, Германии, Австрии, Швейцарии, США, Словакии, Италии, Франции, ЮАР, Корее, Италии, Индии, Китая и других стран. В сентябре 2006 года он выступал г. Грозный. Это были первые концерты классической музыки в Чеченской Республике с момента начала военных действий.

Он был участником многих международных фестивалей, в их числе: Шведский Королевский фестиваль, Людвигсбургский (Германия), фестивали в Черво (Италия), Дубровнике (Хорватия), Давосе (Швейцария), фестиваль «Crescendo» (Россия). Постоянный участник фестиваля камерной музыки «Возвращение» (Москва).

Вадим Холоденко много концертирует как солист, артист ансамбля, а также — в сопровождении симфонических оркестров. Не раз с успехом выступал на лучших сценах Москвы (Большой, Малый и Рахманиновский залы консерватории, Концертный зал им. П. И. Чайковского, Московский международный Дом музыки), Санкт-Петербурга и других городов России. Гастролировал на Украине, в Австрии, Венгрии, Польше, Румынии, Германии, Греции, Италии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, США, Израиле, Китае. Имеет записи на венгерском и греческом радио. В. Холоденко участвовал в фестивалях «Музыкальный Олимп» (2005), «Балтийские сезоны» (2007) и других престижных музыкальных форумах в России и за рубежом, в уникальном проекте «Steinway-парад» в Московском международном Доме музыки (2009, в дуэте с А. Гугниным).

Вадимом записан ряд дисков, включающих сочинения Шуберта, Шопена, Рахманинова и Метнера. В 2007 г. Вадим Холоденко и Андрей Гугнин создали фортепианный дуэт под названием «iDuo». В 2008 г. они стали обладателями 2 премии на конкурсе в Сан-Марино, одном из наиболее престижных конкурсов для фортепианных ансамблей. В 2010 г. дуэтом был записан диск (лейбл «Delos»)

С 2004 г. Холоденко постоянно сотрудничает с оркестром «Новая Россия» (художественный руководитель — Юрий Башмет, дирижёры Е. Бушков, К. Ванделли). Выступал также с ГАСО им. Светланова под руководством М. Горенштейна, Симфоническим оркестром Государственной Капеллы Санкт-Петербурга во главе с В. Чернушенко, Симфоническим оркестром Национальной Филармонии Украины (дирижёры Н. Дядюра, Т. Комацу), Государственным симфоническим оркестром Украины (дирижёр В. Сиренко), Молодёжным симфоническим оркестром Danubia (дирижёр Дж. Бизанти), Симфоническим оркестром Венгерского радио (дирижёры Т. Вашари, А. Лигети), Сегедским симфоническим оркестром (дирижёр Ф. фон Сита-Фричаи), симфоническим оркестром города Яссы (Румыния, дирижёр Г. Костин) и многими другими.

Репертуар В. Холоденко широк: от музыки барокко до сочинений современных авторов. Заметное место в репертуаре занимают сочинения С. В. Рахманинова.

В. Холоденко — автор фортепианных обработок романсов Рахманинова «Мелодия», «Крысолов» и хора «Белилицы, румяницы» из цикла Три русские песни для хора и оркестра.
Увлекается джазовой импровизацией, автор транскрипции на темы британской рок-группы «Radiohead» под названием «I will never hear Radiohead in Moscow».

Исполнительский стиль В. Холоденко отличается интеллигентностью и филигранностью, технической оснащенностью без напускного виртуозничанья. Пианисту свойственны гибкость, мягкость и естественность высказывания. Его игра лишена внешних усилий, изысков и потуг. При этом музыкант как бы оставляет слушателя один на один с музыкой, пытаясь преодолеть извечную формулу «композитор — исполнитель — слушатель» (по Б. Асафьеву) и достичь принципиально иной триады «космос — музыка — слушатель». Вадим считает, что «самое лучшее для музыканта, когда он играет на концерте, это чтобы о нём забыли».

www.kp40.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору